Итак.
«Можно ли заставить черепаху зевнуть, если зевать перед её мордой?»
Все знают, что зевание заразительно. Один зевнул – хоть в офисе, хоть в автобусе – и пошла цепная реакция. И так происходит не только с людьми – попробуйте провести эксперимент с вашей собакой. Группа учёных заинтересовалась этим феноменом и решила во что бы то ни стало выяснить, распространяется ли он на черепах.
Для начала следовало научить хотя бы одну черепаху зевать по команде, чтобы потом можно было проверить реакцию на её зевание у других черепах. Поэтому доктор Анна Уилкинсон из Университета Линкольна (Англия) отобрала себе красноногую черепаху и потратила полгода на то, чтобы научить её зевать.
Процесс обучения заключался в следующем: Уилкилсон часами просиживала выставив перед своей подопечной красную картонку, и как только та открывала рот и делала движение, похожее на зевок, выдавала ей кусочек салата. Через несколько месяцев черепаха научилась открывать рот и без салата, просто при виде красной картонки.
После этого они подсадили зевающую рептилию к её сородичам и… ничего не произошло. Выяснилось, что зевание для черепах не заразно. Оказалось, что это скорее социальный феномен, не свойственный животным «низшего порядка».
Комментируя результаты своего исследования, Уилкинсон отметила, что любая информация о социальном поведении рептилий может оказаться полезной для сохранения исчезающих видов.
«Как голос обезьяны звучит под действием гелия?»
Для того чтобы ответить на этот жизненно важный для человечества вопрос, специалист по приматам из Университета Киото (Япония) Такеши Нишимура посадил гиббона в наполненную гелием камеру. Результат? Вместо свойственного этому виду крику у гиббона стало выходить нечто похожее на стон насмерть перепуганного привидения.
Хотя, справедливости ради надо заметить, что этот эксперимент не был таким бессмысленным, как может показаться. Нишимура пытался понять механизм, которым гиббоны извлекают звуки, и оказалось, что эта система работает у них практически так же, как и у нас, но только мы специализируемся на говорении, а они – на пении.
«Какое у человека будет выражение лица, если заставить его отрезать голову крысе?»
Обратите внимание на ребёнка на фото 7 и 9. Мальчику всего 13 лет; он имел неосторожность обратиться в лабораторию, где работал Ландис, когда доктора заподозрили, что его болезнь сердца отчасти имеет психологические корни. Возможно, Ландис просто хотел посмотреть, сможет ли наука вырастить из обыкновенного слабого здоровьем мальчика настоящего серийного убийцу.
Кто их разберёт, этих учёных…