Пять стопочек карт
Вы садитесь за стол вместе с четырьмя зрителями. Всем сдаете по пять карт и предлагаете каждому зрителю запомнить по одной карте из тех, что у него в руках. После этого вы собираете карты, раскладываете их на столе в пять стопочек и просите зрителей самим выбрать одну из стопочек.
Затем вы берете указанные вам карты в руки и раскрываете их веером, держа лицом к зрителям. После этого вы спрашиваете у своих партнеров, кто видит свою карту. Услышав ответ, вы сразу, не заглянув ни разу в карты, вытаскиваете ее.
Это можно сделать с любой из стопочек, лежащих на столе. Иногда в стопочке может вообще не оказаться задуманной карты или их может быть несколько в одной стопочке. В любом случае карты отгадываются вами безошибочно. Здесь все дело в том, что вы начинаете собирать пятерки карт с первого зрителя, сидящего слева от вас, и далее по часовой стрелке, держа карты лицевой стороной книзу. В результате ваши карты будут последними и окажутся наверху пачки.
Потом вы раскладываете все карты из стопочки опять по пять карт в каждой. В любой из стопочек карты лежат в том порядке, в каком сидят ваши помощники за столом. Если задуманную карту видит зритель номер два, то эта карта будет второй, считая сверху стопочки. Если свою карту видит четвертый зритель, она будет четвертой в стопочке. Это правило сохраняется для любой стопочки.
В этом фокусе важно не дать заметить зрителям, что вы собираете карты в определенном порядке, поэтому хорошо что-нибудь говорить зрителям во время сбора карт или вообще заставить их посмотреть в другую сторону, например скажите: “Обратите внимание, что я не буду трогать оставшуюся часть колоды, которая лежит на столе”.
Угадывание четырех карт в квадрате
Снова раскладывают 16 карт лицевой стороной вверх, образуя квадрат по четыре карты в ряду. Показывающий просит четырех зрителей запомнить по одной карте в соответствующем вертикальном ряду, каждый в своем. Затем карты собираются по вертикальным рядам и раскладываются, как в предыдущем варианте. Каждый загадавший карту ещё раз указывает, в каком вертикальном ряду находится его загаданная карта. После второй раскладки вертикальный ряд, из которого первый зритель загадал карту, стал верхним горизонтальным рядом, вертикальный ряд с картой второго зрителя - вторым, и т.д. Теперь ясно, что фокусник смело укажет каждому зрителю загаданную им карту. Ведь она находится на пересечении соответствующего горизонтального и названного зрителем во второй раз вертикального ряда.
Вы раскладываете на столе четыре туза и просите зрителя положить их обратно в колоду, а сами закрываете их другими картами. Это нетрудно сделать. Когда все смотрят на тузов – вы тайно прячете в ладони правой руки три карты и после того, как тузы положены наверх колоды, вы накрываете колоду правой рукой и тем самым кладете три карты на тузов.
Зрителям вы говорите, что сейчас разложите тузов в разные части колоды, при этом берете в руки четыре верхние карты, нижней из которых на самом деле является туз. Вы не можете позволить себе раскрыть карты веером, но даете зрителям заметить, что нижней картой является туз, и у них нет причин вам не доверять. Положив карты на стол, вы раскладываете их по колоде, помня, что последнюю карту нужно положить наверх.
Теперь вы просите снять колоду. Когда это сделано, берете обе половины в левую руку, разделив их мизинцем. Ваши тузы теперь наверху нижней половины.
Вы спрашиваете у зрителей, где они хотят обнаружить тузов – наверху, внизу или в середине колоды. Если зрители выберут середину, то вам нужно только вытащить мизинец и попросить зрителей просмотреть колоду, чтобы найти тузов. Если зрители хотят увидеть тузов наверху, то вы, используя вольт, переводите их наверх.
Перевести тузов вниз гораздо труднее, и если вы в себе не уверены, то можете и не предоставлять зрителям такого выбора. Чтобы перевести тузов вниз, вы должны немного подвинуть вперед большим пальцем левой руки верхние четыре карты нижней половины и положить мизинец под ними. Безымянный палец положите на них, чтобы можно было сделать вольт с этими картами или без них. Если нужно перевести эти карты наверх, то освободите мизинец и этим соедините тузов с верхними картами нижней половины.
После этого вы делаете вольт, используя вместо мизинца безымянный палец. Если вам нужно перевести карты вниз, то вытаскиваете безымянный палец и этим соединяете тузов с низом верхней части. Опять делаете вольт, чем переводите эту часть вниз.
Вы сами видите, что этот фокус можно сделать с любыми четырьмя одинаковыми картами колоды.
Угадывание одной карты в квадрате
На столе раскладывают 16 карт лицевой стороной вверх в виде квадрата по четыре карты вряд. Кому-либу предлагается задумать одну карту и сообщить фокуснику, в котором вертикальном ряду она лежит. Затем карты собираются правой рукой по вертикальным рядам и последовательно складываются в левую руку. После этого карты снова раскладываются в виде квадрата последовательно по горизонтали: карты, лежавшие при первоначальной раскладке в одном вертикальном ряду, теперь оказываются в одном горизонтальном. Показывающий должен запомнить, в каком из них лежит задуманная карта. Загадавший карту снова указывает, в каком вертикальнов ряду он видит свою карту. После этого показывающий сразу же называет задуманную карту, посколько она будет лежать на пересечении только что указанного вертикального ряда и горизонтального ряда, в который она попала при второй раскладке.
Для усиления эффекта можно выполнять аналогичный фокус одновременно для четырех человек.
Угадывание четырех карт в квадрате
Снова раскладывают 16 карт лицевой стороной вверх, образуя квадрат по четыре карты в ряду. Показывающий просит четырех зрителей запомнить по одной карте в соответствующем вертикальном ряду, каждый в своем. Затем карты собираются по вертикальным рядам и раскладываются, как в предыдущем варианте. Каждый загадавший карту ещё раз указывает, в каком вертикальном ряду находится его загаданная карта. После второй раскладки вертикальный ряд, из которого первый зритель загадал карту, стал верхним горизонтальным рядом, вертикальный ряд с картой второго зрителя - вторым, и т.д. Теперь ясно, что фокусник смело укажет каждому зрителю загаданную им карту. Ведь она находится на пересечении соответствующего горизонтального и названного зрителем во второй раз вертикального ряда.
Фокус с дамами и королями
Вы выбираете из колоды королей и дам. Раскладываете их в две строчки, отдельно королей и отдельно – дам.
Переворачиваете стопки карт лицевой стороной вниз и складываете, не нарушая их порядка, т.е. кладете одну стопку на другую. Затем вы просите зрителя снять нашу колоду из восьми карт сколько угодно раз. Теперь вы прячете карты за спину и открываете перед зрителями две карты. Все видят, что это король и дама одной масти. С остальными тремя парами происходит то же самое.
Секрет этого фокуса в том, что вы складываете карты так, чтобы последовательность мастей в обеих стопках была одинаковой. В этом случае “снятие” этой последовательности мастей не нарушит. За спиной вам нужно только разделить карты строго пополам и брать по одной сверху и снизу. В этой паре всегда окажутся король и дама одинаковой масти.
Как назвать все карты колоды по порядку ?
Это старый, но эффектный фокус. Для его выполнения нужно расположить карты в колоде по определенной формуле. Например, по такой:
Eight kings threatened to save
Ninety-five ladies for one sick knive.
Эти слова определяют восьмерки, королей, тройки, десятки двойки, семерки, девятки, дам, четверки, тузов, шестерки, валетов. Вы должны запомнить некоторый порядок мастей красной и черной попеременно, например, бубны, трефы, черви, пики.
Делим колоду на четыре масти и распределяем их так: берем в левую руку рубашкой вверх восьмерку бубен, на нее кладем короля треф, на него тройку червей, затем десятку пик, затем двойку бубен и т.д. Все это нужно приготовить заранее.
Снимаем несколько раз колоду и предлагаем кому-нибудь взять одну карту. Пока человек смотрит на карту, вы быстро запоминаете карту, предшествующую ей, пусть это будет пятерка бубен. По нашей формуле, за пятеркой следует дама. Теперь мы уверены, что в руках у зрителя дама. Зная, что за бубнами следуют трефы, мы делаем вывод, что у зрителя в руках дама треф. Называем ее и просим зрителя вернуть карту на место.
Опять просим зрителя снять карты и повторяем все с другим человеком. Но на этот раз кладем все карты, которые находятся под взятой картой, под остальную часть колоды. Это равносильно снятию колоды на угаданной карте. Назвав эту карту, вы спрашиваете, продолжать ли угадывать карты. Последовательно называете карты и кладете их на стол, чтобы показать правильность своих ответов.