Minecraft - игра с видом от первого лица, мир которой состоит из квадратов (кубов). Название игры означает "шахтёрское ремесло" (mine craft). Жанр я бы назвал песочницей. Игра созданна шведским программистом Маркусом Перссоном, больше известным как Нотч (Notch). Его можно встретить лишь на одном сервере, на его собственном, где он тестирует разные версии игры. Игру он написал на платформе Java. Долгое время была в состоянии альфа и бета тестирования и 18 ноября 2011 года, на параде Minecon, вышел официальный релиз игры. Minecraft доступен для Windows, Linux, OS X, XBox 360, Android и iOS.
До сих пор помню мой первый заход на сервер... Ммм, как там было офигенно, но, это ни столь важно :) Продолжим.
На данный момент в Minecraft`е 4 режима игры: Творческий, Выживание, Хардкор, Приключение. О каждом подробнее.
Творческий:
Отличительные черты этого режима от других - это возможность летать, полный инвентарь ВСЕХ блоков, находящихся в игре и неуязвимость. В этом режиме обычно строят что-нибудь для конкурсов или просто для развлечения.
Выживание:
Тут намного сложнее. Помимо строительства в этом режиме нужно выжить. Кучи мобов (NPC, монстры) попытаются забрать вашу жизнь. Имеется шкала голода, если не поесть, ждите беды. Нужно крафтить инструменты, чтобы добывать блоки, руду и т.д. Можно делать фермы - садить пшеницу, арбузы, тыквы, с недавнего времени картофнель и морковь, выращивать и размножать животных. Можно торговать с жителями, их можно встретить в деревнях, генерирующихся произвольно. Вообщем, выживайте и радуйтесь жизни.
Хардкор:
Режим схож с Выживанием, но в нём выжить труднее. Мобы становятся сильнее, у игрока только один запас жизней, при смерти мир удаляется. Зомби могут выламывать двери, но только деревянные.
Приключение:
Новый режим который добавлен в предварительной версии 1.3.1. В нём невозможно устанавливать и разрушать блоки, зато можно нажимать на кнопки, рычаги, активировать цепи из красной пыли. В этом режиме игрок может умереть.
Типы миров:
В игре 3 типа миров, каждый из них по своему привлекателен. Рассмотрим подробнее: Обычный: тип мира, имитирующий реальную жизнь. В обычном мире генерируются моря, скалы, неровные поверхности, пещеры и т.д. Суперплоский: поверхность полностью плоская, в ней 4 слоя (трава, 2 блока земли и коренная порода (админиум)) Она довольно хорошо освещена и тз-за этого в большом количестве на ней спаунятся слизни. Много деревень спаунятся из-за плоскости. Весьма интересный режим для выживания. Большие биомы: тип мира, который добавлен в предварительной версии 1.3.1. Отличается от обычного типа мира тем, что биомы увеличены в размере.
Другие миры:
Кроме обычного мира, поверхности, есть ещё АД (или Nether). В него можно попасть через портал в ад, сделать его просто, для этого нужен обсидиан и огниво. В аду много лавы, есть песок душ (на нём можно растить адские наросты), мир практически состоит из адского камня (он горит вечно, можно использовать как камин), там же можно найти светокамень, это обычный светящийся камень, из которого можно скрафтить лампу. В аду много мобов, преимущественно это свино-зомби. Если ударить одного из них, на игрока заагрятся все свиньи вокруг. Там же можно встретит гастов, это летающие гады, стреляющиеся лавовыми сгустками и издающими неприятные для слуха звуки. Вообще они меня бесят :). Там же можно встретить ифритов и лавовые кубы. Ифриты - это тоже летающие гады, стреляющие в игрока тремя огненными шарами, поджигая его. Им так же можно нанести урон водой. Лавовые кубы - очень схожие со слизнями особи, правда они не могут задохнутся в жидкости.
Кроме Ада ещё есть Край. Оно стало заменой предполагаемому Небесному миру (собственно, Раю). Это измерение — место обитания Странников Края и Дракона Края. Является местом для финальной битвы с боссом — Драконом Края. Чтобы попасть в мир края, нужно найти подземную крепость. Чтобы его найти, нужно око Края(летит к порталу в Край).
Вообщем, я советую вам поиграть в эту замечательную игру, могу научить вас всему, как профи :D Шучу, я не профи. Вообщем, если что, беспокойте меня. Или Майнкрафт-Википедию. Вот ссылочка