Постоянных пользователей: 29126
Девочек: 11726
Мальчиков: 17399
Новых за сутки: 7
Админ: Лилит

"Я к Вам пишу на кухне при свечах
Под задушевный гул микроволновки,
Передо мной стоит стакан зубровки..."
Нет, плохо... Блеска нет в таких стихах.

"Я к Вам пишу, надев пенсне и фрак,
Изящной левой дланью по-испански,
А в правой я держу бокал с шампанским..."
Опять не то... Попробую вот так:

"Я кровью Вам пишу на лепестках
Вьюнка рефрен последнего привета.
Adieu! Cтальное дуло пистолета
Антонио мне держит у виска..."

...Я написал бы Вам ещё куплет,
Но санитары выключили свет.
Поиск по блогу:




ТегиПравила блога Лист новостей
Репутация блога: 16± Место в топе: --
+10
27 октября 2009 18:21
Сюрреализм
СЮРРЕАЛИЗМ (от франц. surrealisme - букв. "сверхреализм") - одно из самых значительных и долговечных художественных направлений европейского авангардного искусства ХХ в. Сюрреализм зародился во Франции в начале 20-х годов, пережил несколько кризисов, пережил вторую мировую войну и постепенно, сливаясь с массовой культурой , пересекаясь с пост- и трансавангардом, вошел в качестве составной части в постмодернизм .
Сюрреализм
РАЗВИТИЕ СЮРРЕАЛИЗМА

Термин сюрреализм – впервые употребил в 1917г Гийом Аполлинер. Сюрреалистическими, то есть изображающими больше чем действительность, Аполлинер назвал свои стихи и пьесу ,в которых были зафиксированы бессвязные ощущения человека .

Потом этот термин употребил другой французский поэт и психиатр Андре Бретон.Он издал в Париже журнал сюрреализма, опубликовал кредо нового течения в литературе и искусстве – “первый манифест сюрреализма”.

Андре Бретон считал, что жизнеспособное искусство можно возродить, если высвободить подсознание. Итак в 1924г в Париже сюрреализм, как школа в изобразительном искусстве начал свое существование. К движению присоединились: Макс Эрнст и Андре Массон.

Первая выставка сюрреалистов состоялось в 1925г., в ней участвовали такие непохожие друг на друга художники, как Джорджо де Кирико,Пауль Клее, Жан Ари, Макс Эрнст, Ман Рей, Хуан Миро, Пабло Пикассо и другие. Новое искусство - по мнению Бретона должно было выражать потаенные желания и потребности всех людей; для постижения этого искусства достаточно было восприимчивости и детской непосредственности. Изобразительное искусство базируется на наиболее сильном из физических чувств. Зрение позволяет нам править миром и сюрреалисты относились к нему исключительно серьезно, поскольку ценим реальность в том смысле в каком они ее понимали.

На возникновении сюрреализма повлияла философия интуитивизма А. Бергсона и теория психоанализа З.Фрейда. Принятие сюрреалистами первого фрейдистского положения (об отсутствии принципиального различия между здоровыми и психическими больными) привело к признанию сумасшествия состоянием, наиболее благоприятным для сюрреалистического художественного творчества, ввиду полного отсутствия в этом состоянии контроля со стороны разума; практически это породило огромное количество сюрреалистических произведений, неотличимых от “картин ,создаваемых в психиатрических лечебницах сумасшедшими в процессе их лечения трудом. Пользуясь аналогией, проведенной Фрейдом между сновидениями и искусством сюрреалисты настолько широко применили к своему художественному творчеству методы психоанализа, что оказались, говоря словами французской пословицы, более реалистами чем сам король. Они применили к искусству такие стороны психоанализа, которые сам Фрейд никогда к художественному творчеству не относил.
Сюрреализм
Фрейд находил, что сновидения составляются из зрительных картин (ситуаций), образованный из смеси непосредственных “вчерашних” дневных впечатлений и других переживаний, испытанных в действительности.

Образы, мысли, затаенные желания и воспоминания проникают в сновидения, утверждал Фрейд, из “подсознания ”человека, куда они были вытеснены его сознанием и где постоянно находятся в виде “бессознательных комплексов ”. Научно установлено ( и во времена Фрейда), что возникновение сновидений является результатом ослабленной работы (неполным отключением) во время сна отдельных мозговых центров.

Именно этот мир “Фрейдовских сновидений”, лишенный логики и смысла, искаженно и обеднено воспроизводящий отдельные случайные элементы действительности, сюрреалисты и сделали предметом своего искусства .

Попытавшись стать “над” реализмом, сюрреалисты практически “зарывшись в дебри подсознательного”, создавали аналогичные и необъяснимые произведения, которые возводили в ранг сюрреалистического художественного творчества.
Сюрреализм
Сюрреалисты выражают недовольство существующей действительностью –они объявляют ее источником всех зол. Они выступают против абстрактного мира цивилизации ,вообще. Никакой социальной революции не нужно - нужно только отказаться от разума, логики, от привычного восприятия вещей, от неудовлетворительного, даже абсурдного, с их понимания, разграничения прекрасного и уродливого, правдивого и ложного, хорошего и плохого. Нужно отказаться от всех традиций, уничтожить все привычные представления о нормах человеческих взаимоотношений. Иначе говоря, предполагаемая сюрреалистами революция должна заключаться в освобождении человека от чувств и обязанностей семейных, гражданских, классовых, от чувств справедливости, верности, долга.

Произведения сюрреалистического искусства, созданные из выявленных инстинктов, должны отражать все худшее, что есть в человеке, - “дремлющие в нас чудовища”, также запретные и темные закоулки человеческого подсознания. Конфликт между разумом и “темными силами”, провозглашенный сюрреалистами основой искусства, нашел свое четкое и наглядное выражение в сценах жестокости, которые изобилуют все виды сюрреалистического искусства. Фрейдисткое лженаучное положение о кровожадности и жестокости человека по природе, сюрреалисты настойчиво и последовательно воплощали в своем искусстве в течении всех долгих лет его существования. Нагнетение в сюрреалистических произведениях ужасов и жестокости и оправдание ее “звериной сущностью”человека, многократно отмечали как теоретики, так и практики искусства. Теоретики сюрреализма не ограничились объявлением “случайности” эстетической основой художественного творчества. Они пошли дальше и выступили против самого принципа закономерности, против логики и разума, составляющих прочную основу реалистического искусства. Лучший способ изгнании логики из художественных произведений сюрреалисты видят в исключении из творческого процесса разума. Так практически шаг за шагом сюрреалисты вытеснили из сферы художественного творчества логику и разум, заменяя их полумистическими, но по существу слепым “интуитивным прозреванием” впавшего в состояние транса художника.

Если Вам понравилось, поделитесь со своими друзьями в соц. сетях
Лилит0 комментариев2340
Похожие статьи
Информация
Добавление комментариев разрешено только зарегестрированным пользователям.
Комментариев нет...
Детский портал kinder-online.ru
© 2008-2024 Детские блоги kinder-online.ru
Все права защищены.Написать нам