Прохождение игры "S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти"
Сюжетная линия в новом «Сталкере» состоит из девятнадцати основных квестов. Плюсом к ним идут около восьмидесяти необязательных заданий, от выполнения которых, впрочем, зависит концовка игры. Чтобы не расписывать каждый шаг и позволить вам спокойно насладиться Зоной в перерывах между миссиями, прохождение выполнено в форме «по заданиям» - то есть показаны только способы выполнения сюжетных квестов, но не более того. Кстати говоря, совет: сюжет сюжетом, но не забывайте про артефакты - без них у вас не будет ни денег, ни патронов - ничего.
Прохождение сюжетной линии
«Скат 5» - Исследовать место падения
Описание: исследовать место падения вертолета «Скат-5»; квест выдает: получается автоматически при начале игры; награда: не предусмотрена.
Один из первых сюжетных квестов. Бегите к аномалии «Топь» и осторожно, с помощью болта фиксируя все аномалии, дойдите до вертолета. Осмотрев его, вы узнаете, что машина была поражена мощным электрическим импульсом, и теперь необходимо найти причину сгоревшей электроники (это задание будет висеть у вас в КПК почти до конца игры - только в финале вы узнаете правду о разряде).
Советы: В аномалии пользуйтесь болтом для прокладывания дороги. Возле вертолета в ящике можно найти немного еды на черный день.
Это важно: В самом начале игры дается пять заданий: исследовать места падения вертолетов «Скат-1», «Скат-2», «Скат-3», «Скат-4» и «Скат-5». Эти задания (как и те, что будут получены в процессе) можно выполнять в любой последовательности. Например, после «Ската-5» можно отправиться не к «Скату-2», а к любому другому вертолету. Кроме того, игра вас вперед не гонит - любое сюжетное задание можно отложить «в долгий ящик» и не вспоминать о нем, пока не захочется.
S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти
«Скат 2» - Исследовать место падения
Описание: исследовать место падения вертолета «Скат-2»; квест выдает: получается автоматически при начале игры; награда: не предусмотрена.
Итак, вы обыскали «Скат-5». Теперь бегите на юго-запад Затона, прямо в аномалию "Железный лес". Возле «вертушки» летает полтергейст, так что лучше идти с дробовиком или, если дробовика нет, «работать» из укрытий. Убив полтергейста, обыщите вертолет. Тут Дегтярев (то есть вы) обнаружит, что экипаж погиб еще в воздухе, однако на бортовом компьютере сохранилась информация о переходе с Затона на «Янов».
Советы: Возьмите с собой дробовик или, на худой конец, пару гранат. Полтергейсты очень не любят, когда по ним почти в упор бьют дробью. Равно как и остальные представители фауны Зоны.
Карты местности - Найти заинтересованных
Описание: найти человека, которому можно было бы предложить найденные в «Скате-2» карты; квест выдает: выдается автоматически после обыска «Ската-2»; условия выдачи: найден и осмотрен вертолет "Скат-2"; награда: получение скидки на переход между «Яновым» и «Скадовском».
Как только вы обыщете «Скат-2», вам сразу выдадут задание - сбагрить кому-нибудь ненужные карты. Для этого ступайте на старый сухогруз «Скадовск», который с легкой сталкерской руки вдруг стал баром. Найдите в баре человека по имени Лоцман и поговорите с ним. В результате разговора карты у вас исчезнут, а проход между «Скадовском» и станцией «Янов» будет стоить 1000 вместо 3000.
S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти
«Скат 3» - Исследовать место падения
Описание: исследовать место крушения вертолета; квест выдает: выдается автоматически при начале игры; награда: не предусмотрена.
Для того чтобы попасть к третьему вертолету, необходимо для начала пробраться на плато. К сожалению, никто туда прохода не знает, кроме полубезумного сталкера по кличке Ной. Обитает Ной в своем Ковчеге, сиречь старой барже, что неподалеку от портовых кранов. Подойдите к дому Ноя и, открыв дверь, резко отскочите, иначе получите порцию дроби в голову. Также забудьте об оружии, пока находитесь тут. У Ноя живет прирученная псевдособака по кличке Лесси. Поговорите со сталкером и попросите провести вас на плато. Смотрите заставку и запоминайте, как прошел Ной. Затем повторите все его движения (можно просто закидать дорожку болтами) и постарайтесь не вляпаться в «Жарку». На плато идите в пещеры и, расстреляв снорков, направляйтесь к вертолету. Там выяснится, что у военных есть три точки эвакуации. Их вам и надо посетить.
Места эвакуации - Проверить точку «Б-2»
Описание: На карте, которую вы нашли в «Скате-3», нанесены три точки эвакуации. Стоит их проверить; квест выдает: автоматически после осмотра вертолета «Скат-3»; условия выдачи: «Скат-3» найден и осмотрен; награда: не предусмотрена.
Идите на «Скадовск» и поговорите с барменом Бородой. Он вам расскажет, что на «Скадовске» военные не появлялись. Теперь можно отправляться на станцию «Янов» - за дальнейшими заданиями.
Это важно: не спешите покидать Затон раньше времени. Есть одно задание, которое можно получить лишь при условии, что вы несколько дней пробыли на Затоне. Если же вы ушли на «Янов», то этот квест, равно как и остальные задания, связанные с ним, вы не получите.
S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти
Места эвакуации: Проверить точку «Б-205»
Описание: на карте, которую вы нашли в «Скате-3», нанесены три точки эвакуации. Стоит их проверить; квест выдает: автоматически после осмотра вертолета «Скат-3»; условия выдачи: «Скат-3» найден и осмотрен; награда: за выполнение задания награды нет, но можно «разграбить» тайник военных.
От станции «Янов» бегите к ЗРК «Волхов». Отстреляв зомби (коих там, к слову, немало), спешите к зданию над бункером и зайдите внутрь. В одной из комнат есть записка от лейтенанта Соколова, гласящая: «Пребывание на точке связано с неоправданным риском, отправляюсь в научный лагерь». Теперь задание выполнено, но если вы хотите получить награду за труды, сделайте следующее. Спуститесь в бункер и сверните направо. Увидите дверь с кодовым замком. Код написан на бумажке Соколова, но вам достаточно будет нажать на кнопку «действие». Внутри - тушканы и бюрер. Расстреляв их, ступайте наверх, по длинной лестнице. Вы окажетесь в зарешеченной комнате, где лежит много полезных вещей, вроде патронов к «калашу» и гранатомета.
Исследовать место крушения вертолета «Скат-1»
Описание: исследовать место крушения вертолета «Скат-1»; квест выдает: выдается автоматически при начале игры; награда: не предусмотрена.
Отправляйтесь на станцию «Янов» и бегите к вертолетной площадке. Будьте осторожны - там все заминировано, и пройти можно лишь только по «палочкам», идущим справа от дороги. Когда вы доберетесь до вертолета, то получите «черный ящик». Затем, не мешкая, уходите - на минное поле выбегут кабаны, расчистив вам путь. Потом бегите на «Янов» и отдайте ящик на дешифровку Азоту. С вас снимут 3000, а вы узнаете, что точка сбора - «Б-28».
S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти
Исследовать место крушения вертолета «Скат-4»
Описание: исследовать место крушения вертолета «Скат-4»; квест выдает: выдается автоматически при начале игры; награда: не предусмотрена.
Идите на завод «Юпитер» и бегите к главному ангару. Зайдите туда через южные ворота (придется оббежать весь комплекс) и по подземным коридорам доберитесь до вертолета. Будьте осторожны, там обитают две пси-собаки. Расправившись с ними, осмотрите вертолет и идите на станцию «Янов».
Путь в Припять
Описание: записи из «черного ящика» вертолета «Скат-1» гласят, что военные собираются в точке эвакуации «Б-28», что в Припяти. Чтобы пройти в Мертвый город, вам нужен проводник. Ступайте на «Янов» и поговорите с Лоцманом; квест выдает: Лоцман; условия выдачи: найден и расшифрован черный ящик с вертолета «Скат-1»; награда: документация с завода «Юпитер».
После разговора с Лоцманом выясняется, что пути в Припять никто не знает. Однако, по слухам, под «Юпитером» есть подземный путепровод «Припять-1». Лоцман расскажет вам об этом и посоветует отправиться на завод, чтобы проверить правдивость слухов. Идите к заводу и заходите через центральный вход.
Теперь придется много бегать. Отправляйтесь в административное здание (направо от центрального входа). На третьем этаже лежит первый документ. В нем рассказывается про эвакуацию производства с завода. Затем переместитесь в лабораторный корпус. Попасть туда можно воспользовавшись навесным коридором (на третьем этаже). В конце коридора сверните налево и берите с полки тетрадный лист. Там будет указано некое «Изделие № 62». После этого спуститесь вниз и идите в следующий корпус. Там, на первом этаже, будет лежать лист с графиком поставок этого самого «Изделия № 62». Затем следуйте в ремонтный цех. Идите по тому же пути, по которому в прошлый раз добрались до вертолета «Скат-4». В этом же помещении на столе лежит еще один документ, и еще один - по дороге, в небольшой подвесной комнате, на пультах. В документе, который вы нашли у вертолета, говорится о том, что в Первом отделе есть еще документы, основные. Бегите туда и найдите бумагу, в которой наконец-то сказано, что подземный путепровод «Юпитер» - Припять существует, но законсервирован и заполнен газом. И наконец, отправляйтесь назад, в комнату с путепроводом. Найдите там последние документы и возвращайтесь к Азоту за дальнейшими инструкциями.
Советы: Если хотите заработать, перед уходом с завода загляните на третий этаж административного корпуса, для того чтобы взять еще один пакет документов. Они не несут нужной вам информации, но их охраняют наемники, у лидера которых на PDA есть кое-какая интересная информация. Все документы можно продать ученым за некоторую сумму денег.
S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти
«Припять-1» (в конце пути автоматически завершится квест «Место эвакуации: проверить точку «Б-28»)
Описание: по подземному путепроводу попасть в Припять, но перед этим необходимо собрать команду и обзавестись костюмом с циклической системой подачи воздуха; квест выдает: Азот; условия выдачи: пройден квест «Путь в Припять»; награда: открыт проход в Припять.
Итак, Азот (и вы) получил доказательства существования законсервированного путепровода в Припять. Он согласен открыть вам проход вниз, но при двух условиях: вы пойдете в cоставе группы из трех-четырех человек, и у всех вас будут костюмы с замкнутой системой дыхания. Костюм достать просто - можно либо купить у Гавайца, либо заказать на Затоне у Шустрого. А вот с напарниками интереснее и сложнее. Один напарник у вас уже есть - это бывший «долговец» по прозвищу Зулус, который обитает неподалеку от «Янова», в старой вышке. Он же подскажет, где можно найти еще людей для похода в Припять.
Ошибка: в разговоре с Зулусом упоминается три человека, которых можно взять в поход - Вано, Соколов и Ной. Если Вано и Соколов с вами пойдут, то к Ною можете не ходить - в диалоговом окне даже не отображается такая строчка, как поход в Припять. Надеемся, что глюк устранят с патчем.
Первым пунктом идите на станцию «Янов» и поговорите со сталкером по имени Вано. Если вы уже выполнили его задание (расплатиться с бандитами), то он согласится вам помочь. Если же нет, то выполните квест и вернитесь к Вано. Тот попросит 5000 на костюм. Дайте ему их и отправьте к Зулусу.
Затем бегите к научному лагерю неподалеку от станции. Поговорите с Соколовым. Он согласится идти, только вот загвоздка - костюма у него нет. Чтобы решить эту проблему, сходите к профессору Озерскому и попросите его об одолжении. Но, как сами понимаете, ничего просто так не бывает, и вас отправят добывать образец аномального растения. Найти его можно в кислотной роще неподалеку от карьера. Достав растение, идите обратно и ведите Соколова к Зулусу.
Если трех бойцов вам будет мало, можно сделать еще кое-что. Неподалеку от склада контейнеров, если идти от него по дороге на север, есть группа «монолитовцев». Они не нападают и даже просят помочь им где-нибудь обустроиться. Так вот, можно попробовать уговорить их лидера, Бродягу, присоединиться к крестовому походу в Припять. Когда тот согласится, идите к Зулусу. Как только все будут в сборе, вам покажут заставку, где Азот откроет вам путепровод.
Совет: берите с собой побольше патронов, особенно к дробовику и снайперскому оружию. В тоннелях полно «монолитовцев», настроенных не очень миролюбиво, а также есть снорки, тушканы и зомби. Без большого количества патронов и аптечек делать там нечего.
Приготовьтесь к тому, что путепровод «Припять-1» будет еще неделю сниться вам в кошмарах. Во-первых, темно и мало что видно. Во-вторых - толпы снорков, тушканов и зомби, которые вечно лезут оттуда, откуда не ждешь. Ну и наконец, в-третьих, придется следить за тем, чтобы никто не погиб, иначе будет трудно в самом Мертвом городе. Бегите вперед, отстреливаясь от снорков и тушканов. Тут вам очень пригодится дробовик. Добравшись до большого зала, где через обвалившуюся крышу уже видна Припять, заберитесь на трансформатор и включите питание. Будьте осторожны, в этот момент со стороны ящиков полезут бойцы «Монолита». Расправившись с ними, идите в диспетчерскую и наверху открывайте дверь. Сразу разделайтесь со снайперами, которые сидят на балконах, спуститесь вниз и бегите в дверь. Там уже недалеко до выхода. Разберитесь с зомби и выходите в город. Смотрите очередную сценку, в которой Зулус, узнав, что вы работаете на СБУ (Службу безопасности Украины), уходит.
Для справки: Если вы захотите, то можете помочь горе-вояке. Бегите к зданию школы, где Зулус отбивается от прорвы снорков. Помогите ему и отведите к химчистке (база военных). В итоге в финальном ролике спасение Зулуса зачтется вам отдельным «плюсиком».
S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти
Неизвестное оружие
Описание: нужно найти и захватить оружие, с помощью которого, по мнению Ковальского, и были сбыты вертолеты; квест выдает: подполковник Ковальский; условия выдачи: выдается автоматически после прохода через путепровод «Припять-1»; награда: «Изделие № 62», желтая ключ-карта от лаборатории «Х-8».
Как только будете готовы, идите вниз и поговорите с капитаном Тарасовым.
Совет: если вам надо починить оружие, сделать это лучше сейчас: во-первых, бесплатно, а во-вторых - у вас еще долго не будет такой возможности. Тут же можно разжиться халявными патронами и аптечками в некотором количестве.
Вместе с Тарасовым и его отрядом идите к госпиталю. Займите место в здании (желательно иметь при себе что-нибудь снайперское) и подождите, пока из корпуса напротив не выйдут трое «монолитовцев». Как только они дойдут до центра, быстро убивайте всех троих. Затем обыщите тела. Как только услышите призыв «атаковать неверных святотатцев», сразу бегите в дом и занимайте позицию для обороны. «Монолитовцев» будет человек двадцать - против вас и пятерых военных. Ваша цель не перестрелять их всех (хотя спасти как можно больше военных в ваших же интересах - в финале будет проще), а убить одного сектанта - того, который стоит на крыше пятиэтажки со странной винтовкой. Заберите оружие, добейте «монолитовцев» и вернитесь к Ковальскому с отчетом о том, что миссия выполнена, а вот пушка - сломана.
Подполковник будет огорчен и попросит вас найти техника из сталкеров, кто мог бы понять, что за игрушку вы нашли. Отправляйтесь вместе с Гариком на Затон и бегите к Кардану. Как только вы расскажете ему про «изделие № 62» и покажете сломанный ствол, он отключится. Пойдите и поспите несколько часов.
Вновь поговорив с Карданом, вы узнаете, что он работал на заводе «Юпитер» над «изделием № 62». Для того чтобы привести в порядок ваш экземпляр, ему нужна техническая документация из испытательного цеха. Кардан выдаст вам старую магнитную ключ-карту и сообщит, что цех находится там, где сейчас расположена подстанция, называемая аномалией «Железный лес». В здании, похожем на будку (за всеми аномалиями), и обнаружится вход в лабораторию.
Спустившись вниз, будьте предельно аккуратны. Сначала вас встретят несколько зомбированных, которых можно просто обойти через какие-то странные лабораторные помещения, но лучше, конечно, убрать их. Спускайтесь вниз, и попадете в огромный зал, посреди которого установлен щит на рельсах, пробитый в нескольких местах. Тут же, у щита, будет псевдогигант. Убить его крайне тяжело, да и уворачиваться от его атак стало намного труднее по сравнению с первой частью. Так что либо возьмите с собой базуку и пару ракет, либо запаситесь килограммами патронов к дробовику и терпением. Расправившись с гадом, лезьте на лестницу, перебегайте на другую сторону и ныряйте в воздуховод.
На столе лежит документация по «Изделию № 62», а рядом стоит огромный прототип устройства, в котором безошибочно угадываются черты самой убойной пушки из первой части - Гаусс-винтовки. Заберите документы и ключ-карту от лаборатории «Х-8» и ступайте на «Скадовск». Отдайте бумажки Кардану (вместе с винтовкой) и подождите, пока он не приведет «Изделие № 62», или Гаусс-пушку, в рабочее состояние. Как только он закончит работу, заберите оружие и документы, отдайте старую карту Кардану и идите к Ковальскому.
На заметку: если у вас будут проблемы с аккумуляторами к Гаусс-пушке (а они будут), то всегда можно приобрести их у Кардана. Техник будет делать «кустарные» аккумуляторы, которые слабее, да и стоят они недешево: шесть штук по цене в 2000. Однако на безрыбье - и рак, как известно, рыба.
Пропавшая разведгруппа
Описание: разведгруппа, посланная Ковальским, исчезла после странных радиопомех. Подполковник просит выяснить, куда подевалась группа; квест выдает: подполковник Ковальский; условия выдачи: принят странный сигнал по радио; награда: не предусмотрена.
Тут все просто - бегите к маркеру на карте. Как только увидите трупы - обыщите их, на связь выйдет Ковальский и сообщит, что неподалеку, в магазине «Книги», расположились «монолитовцы». Идите к точке сбора.
S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти
Скопление «Монолита»
Описание: необходимо уничтожить всех «монолитовцев», которые засели в магазине «Книги». Такое количество фанатиков вызывает беспокойство, поэтому лучше принять упреждающие меры; квест выдает: подполковник Ковальский; условия выдачи: найдена пропавшая разведгруппа; награда: не предусмотрена.
Вот тут-то вам и пригодятся ваши «напарники по путепроводу». Идите к памятнику «Дружбы народов» и встретьтесь там с Вано и Соколовым. Затем вместе с ними отправляйтесь к магазину «Книги» и начинайте штурм. Перебив полтора десятка сектантов, зайдите во внутренние помещения, где сидят «монолитовцы» в трансе. Уничтожьте фанатиков и осмотрите «обелиск». Затем идите дальше, искать часового.
Пропавший часовой
Описание: один из постовых исчез через некоторое время после разведгруппы, нужно выяснить причины этого исчезновения; квест выдает: подполковник Ковальский; условия выдачи: найдена пропавшая разведгруппа; награда: не предусмотрена.
На карте у вас есть отметка, куда нужно идти. Отправляйтесь к гастроному. Уже на полдороги будут слышны крики и выстрелы, раздающиеся оттуда. Как выяснится, это стреляет (и кричит) часовой. Подойдите к нему, и… он убьет себя, а через пару секунд вы обнаружите и причину такого странного поведения горе-вояки - его взял за мозги контролер. Убейте контролера и доложите Ковальскому о свежем трупе.
Советы: Одного выстрела из Гаусс-винтовки хватит для того, чтобы убить контролера.
S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти
Один выстрел
Описание: Гарик провел наемников в Припять, а они ищут ту же лабораторию, что и вы. Придется разобраться с проблемами, иначе в лабораториях вы будете не один; квест выдает: Гарик; условия выдачи: получена желтая ключ-карта от «Х-8», найдены все записи наемников; награда: СВД, красная ключ-карта от лаборатории «Х-8».
Когда будете проходить мимо Гарика (после возвращения с задания «Пропавший часовой»), он вдруг сообщит вам, что поддался жадности и за большую сумму провел в Припять наемников. Получив всю информацию от Гарика, ступайте к Ковальскому и расскажите все, о чем знаете сами. На выбор у вас будут две цели:
Можно убить только лидера наемников. Тогда они окажутся дезориентированы и некоторое время не создадут проблем. Но в таком случае заказчик не будет «пойман с поличным»;
Предпочтительнее убрать обе цели - и заказчика, и лидера наемников. Это сложнее, зато можно получить бонус в виде второй ключ-карты к лаборатории.
Итак, соглашайтесь. Кирилов отведет вас на точку и выдаст СВД с десятком патронов. Ждите, пока не появятся трое в костюмах ученых. Ваши цели: лидер наемников по кличке Шакал (в экзоскелете) и заказчик – Сербин; его узнать тяжело, но идет он в центре группы. Убирайте обе цели и идите обыскивать их. Затем отправляйтесь к Ковальскому, который наградит вас СВД и патронами. После этого можно следовать к лаборатории.
Советы: Выполнять квест лучше днем и не с выдаваемым СВД, а с Гаусс-пушкой - экзоскелет Шакала отлично держит пути, и одним выстрелом из неулучшенной СВД тут не обойдешься. Либо (как вариант) выполнять задание ночью, используя прицел ночного видения.
Лаборатория «Х-8»
Описание: найденная информация указывает на центральную лабораторию с индексом «Х-8». Там может находиться информация о секретных экспериментах, проводившихся на территории Зоны после второй аварии на ЧАЭС; квест выдает: выдается автоматически после нахождения желтой ключ-карты в испытательном цеху «Изделия № 62»; условия выдачи: найдены документы и ключ-карта в цеху «Изделия №62»; награда: шесть документов, проливающих свет на происходящее.
Для начала убедитесь, что взяли с собой только необходимое оружие (лучше всего - автомат, Гаусс и дробовик), патроны и аптечки. Как только сборы будут закончены, идите в сторону КБО «Юбилейный». При подходе помолитесь, ведь на индикаторе - внимание! - двадцать шесть противников в здании. Заходите внутрь, и у лифта выяснится, что вам придется поближе познакомиться с этими двадцатью шестью личностями: лифт не работает, а генератор - на последнем (шестом) этаже.
Бегите наверх, но будьте осторожны - второй и третий этаж заняли зомби, а на четвертом, пятом и шестом засели «монолитовцы». Тут вам нужен автомат и дробовик. Добравшись до шестого этажа, обыщите тело наемника в скафандре ученого, заберите его PDA и запустите генератор рядом.
На заметку: на крыше КБО можно найти артефакт «Снежинка». Не упустите свой шанс и не забудьте, что брать его надо до отправки в лабораторию - потом он может исчезнуть.
Запустив генератор, спуститесь вниз и сядьте в лифт. Нажмите «вниз», и вы окажетесь в лаборатории «Х-8». Откройте дверь с помощью желтой ключ-карты и идите дальше.
Совет: если вам нужны аптечки или патроны, сразу после первой двери сверните направо - там еще одна дверь. Она открывается красной ключ-картой, которую вы подобрали у наемников. Внутри - автомат-гранатомет «Гром С-14», патроны, аптечки и водка. А посреди арсенала - «Газировка», так что будьте осторожны, в темноте ее почти не видно.
После того как вы войдете в лабораторию, сверните в коридор, где одна дверь иногда подозрительно сверкает. Откройте дверь и отойдите - оттуда вылетит аномалия «Тесла» (огромная шаровая молния - одно касание, и вы труп). Как только она отлетит, забегите внутрь и возьмите синюю тетрадь с записями об эксперименте. Забрав ее, идите в другую сторону, в столовую. Встретив двух снорков, не пугайтесь. Рано еще бояться.
Поднимитесь по лестнице, и в столовой услышите… плач ребенка. Да, «Х-8» - определенно мрачное местечко. Пробегите в центр зала (плач будет слышен еще долго) и заберите консервы и документы об исследованиях. Из туалета рядом сразу же вылетит бюрер и начнет кидаться холодильниками. Уворачиваясь, выстрелите в него из Гаусса (если его у вас нет, то в «Х-8» вы застряли надолго). Убив коротышку-телепата, идите к стартовой двери, и вниз по лестнице. Там никуда не сворачивайте, а бегите к правой лестнице, и наверх. А там - сюрприз! - полтергейст, который помогал бюреру закидывать вас холодильниками. Уничтожьте его, возьмите пулемет РП-74 и спуститесь вниз, в лаборатории.
Увидите большой немного затопленный зал, спуститесь вниз - на столах есть еще одни документы. Итого вы нашли уже три ценных записи.
Это интересно: макет в центре зала, называемый «Подавитель агрессии «Радуга». Макет внешнего излучателя в масштабе 1:20» - это не что иное, как знаменитый на всю Зону «Выжигатель мозгов». Что называется - хотели как лучше, а получилось как всегда.
Дальше идите в соседнее помещение, где стоят два генератора, похожих на бочки. На пульте управления рядом с ними лежит еще один документ - о переводе сотрудников. Тут же находится антибиотик, благодаря которому можно пережить Выброс. Теперь спуститесь в самый низ и подойдите к дальней шахте лифта. Лезьте вверх до открытых дверей и выпрыгивайте. Вот тут-то вам и пригодится Гаусс-пушка - в зале обитают трое бюреров, с которыми по-другому не справиться. Убив их, поднимитесь в верхнюю комнату и заберите документы (там две папки) и еще два антибиотика.
Это интересно: В документах, которые вы найдете в лабораториях, мелькают знакомые по Clear Sky фамилии - Лебедев, Каланча и другие. Все это наводит на подозрения о том, что группировка «Чистое небо», которая в 2011 году преследовала Стрелка, была составлена не из бывших ученых, а из вполне себе «настоящих» работников этой лаборатории. Это же объясняет и тот факт, что Лебедев в конце «Чистого неба» дает вам Гаусс-винтовку, хоть и недоделанную.
Возвращайтесь к лифту и будьте осторожны. После того как вы добудете все документы, у двери вас будет поджидать контролер. Размазав его по стенке, откройте дверь и выезжайте на свежий воздух. Затем бегите к Ковальскому для разговора «с глазу на глаз». Только перед этим убедитесь, что у вас есть все шесть документов из «Х-8».
S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти
Странные радиопомехи
Описание: найти и уничтожить источник помех, которые мешают связаться со штабом; квест выдает: Ковальский; условия выдачи: пройдена лаборатория «Х-8»; награда: не предусмотрена.
Бегите во двор, расположенный несколько южнее школы. Обыскивайте труп бойца и забирайте у него взрывчатку с таймером. Затем, после сеанса связи с Ковальским, идите к тому месту, откуда, по заверениям подполковника, идет сигнал. А точнее - к детскому саду. Подойдите к двери, поставьте бомбу и отойдите.
После взрыва заходите внутрь здания. Как и «Х-8», да и почти вся Припять, детский сад - мрачное место, особенно если смотреть на полустершиеся изображения на стенах и на детские рисунки. Идите на второй этаж и бегите в западное крыло, по пути убив полтергейста, чтобы не кидался стульями. В западном крыле найдете установку, похожую на ту, что была в магазине «Книги». Это и есть «глушилка». Уничтожьте ее.
Затем, после того, как вы уничтожите установку, снизу раздастся шум. Спрыгивайте и откройте холодильник, в котором окажется пропавший медик. Поговорите с ним, идите в прачечную и доложите Ковальскому о выполнении миссии.
Неизвестный (поле завершения этого задания автоматически завершится квест «Отряд «Скат»: узнать причину падения двух вертолетов»)
Описание: Кириллов засек странный двигающийся сигнал неподалеку от базы. Нужно проверить источник сигнала; квест выдает: Ковальский; условия выдачи: пройден квест «Странные радиопомехи»; награда: узнаете правду об упавших вертолетах.
Бегите к источнику сигнала, попутно отстреливаясь от собак и тушканов. Как только вы подбежите к метке, сигнал придет в движение - догоните его! Бегите за ним, пока не начнется заставка, в которой выяснится, что сигнал шел из-под земли. Бегите на базу и смотрите очередную кат-сценку. В ней вы, наконец, узнаете, что Стрелок - он же Меченый – жив; также выяснятся причины падения вертолетов. Настанет пора подготовки к последней миссии.
S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти
Эвакуация
Описание: финальная миссия по эвакуации состава за пределы Зоны; квест выдает: начальство СБУ (по радио); условия выдачи: известна причина падения вертолетов, Стрелок жив; награда: финальный ролик/фриплей.
Нужно переждать выброс. В это время можно поговорить со Стрелком, отдать ему документы (если вы их собрали). После выброса выйдите на связь с командованием и получите задание на эвакуацию всего личного состава. Время есть до следующего выброса, то есть немало.
Для начала поговорите с подполковником. Командование оказалось заинтересовано в информации, которая известна Стрелку, поэтому по дороге к вертолетам вы должны в лепешку расшибиться, но защитить Стрелка. Вы (и вся группа) должны добраться через пол-Припяти к памятнику Прометея, туда, где была точка эвакуации «Б-28». Постарайтесь не потерять никого, а то не удастся посмотреть наиболее «счастливый» вариант финального ролика.
Сначала вам на дороге попадутся зомбированные, потом мутанты, а возле кинотеатра вас встретит целая армия «монолитовцев». По дороге, у школы, не забудьте задержаться и помочь медику - его «взял» контролер, а сам он не может освободиться. Добегите до памятника и, взяв Гаусс, помогайте оборонять вертолеты. Как только будет дана команда на взлет, у вас появится выбор - остаться в Зоне или лететь вместе с вертолетами.
Если вы улетите, то вам покажут финальный ролик сразу же. Если останетесь - можно будет уйти из Зоны с любым проводником, и ролик вам покажут в тот момент, когда вы решите уходить. Почти весь ролик зависит от ваших действий по ходу игры - кто погиб, кто выжил, какие задания выполнены…
Но не забывайте - в Зоне всегда есть вещи, которые будут тянуть вас назад. Такие места, как Припять, ЧАЭС, «Янов», «Скадовск»… Зону можно исследовать бесконечно, и все потому, что она - живая. Удачи, сталкеры! И до новых встреч