В предисловие трудно что-либо сказать о новой части Биошока. Разве что боязнь воды, теперь сменилась боязнью высоты. Хотя кого это волнует, если перед тобой игра, в которой загадка - неотъемлемая часть сюжета, а ты, милый друг - соизволь понять, что да как.
Вверх!Мне, как человеку ранее не игравшему в Bioshock, было очень странно наблюдать высокие оценки непонятной наркомании про летающий город. Но что-то меня в этом привлекло; то ли странный и манящий летающий город, то ли интересная девушка Элизабет из трейлеров.
По-началу меня удивило, что сама игра вообще называлась шутером: первый час ты видишь то, что окружает тебя: люди заняты своими делами, дети играют возле брандспойта, а летающая гондола с музыкантами, подлетает к влюбленным парам и всё это - живое, и живёт своей жизнью! Ты чувствуешь это и этот поток жизни забирает тебя с собой. До того момента, как тебе в руки дадут железный крюк и говорят: "Убивай! И не забудь спасти ту девушку, о которой мы тебе говорили."
Кстати, я изучал город около часа. Конечно, любителям валить орды мяса не приглянутся к этим местам, куда им до прекрасного?
Наш персонаж - Букер ДеВитт, крупно проигравшийся в карты, бывший пинкертоновский сыщик, и теперь, чтобы погасить долг, вынужден найти девушку Элизабет, на затерянном (как потом оказывается - летающем) городе Колумбии.
Как позже оказывается в городе, есть такие себе "енергетические напитки", которые делают из тебя не человека, а супермена с пистолетом.
Отдельно про Элизабет хочется упомянуть вот что: разработчики превзошли сами себя. Такого содействия с игроком NPC я ещё не видел. По-началу даже удивился, когда на экране вылезло сообщения о том, что сию милейшую девушку даже защищать не нужно. Мол, она и сама за себя постоять сумеет, так ещё и тебе помогать будет.
Такую бы в суппорты да в Battlefield - цены бы не было.
Я был очень расстроен, узнав что в игре не будет мультиплеера - какая же сегодня игра без него? Поиграв, я понял - этой игре не нужен мультиплеер: она изящна, красива, бесподобна и со смыслом. Лично мое мнение - этой игре не нужен мультиплеер. Он бы её испортил. Она захватывает своей любовью к деталям, закрученным сюжетом и красотой мира. Кому хотелось бы ездить по воздушным рельсам и на ходу отстреливать голову своему другу, с криками "ХЭДШОТ, БИЧ". Ну разве что, чисто поржать.
Bioshock Infinite можно назвать игрой месяца, недели - но не года. Ведь в этом году предстоит ещё немало игровых релизов.
Но в плане "Лучший сюжет года" -
Bioshock Infinite занимает первое место.
Оценка журнала "Шпиль!" - 12/12
Оценка Them0rden - 11/12