Столетиями общество и отдельные индивидуумы использовали одежду и различные украшения для тела как бессловесную форму коммуникации, отражающую род занятий, ранг, пол, степень доступности, место обитания, принадлежность к тому или иному классу, уровень материального благосостояния и круг интересов. Мода подразумевает не только одежду. Мода - это и аксессуары, и ювелирные украшения, и причёски, и внешняя красота и бодиарт. Что, когда и как мы носим, являет собой некую стенограмму конкретной социальной ситуации. Так что такое Мода?
Мода – это система знаков
Мода в любом её проявлении от татуированного тела до пирсинга на пупке и наимоднейшей причёски, более, чем что – либо, идентифицирует личность. Мода даёт человеку возможность рассказать о себе и понять другого.
Мода - это барометр Культуры
Как мы воспринимаем красоту и несовершенство тела, зависит от культивируемого отношения к искусству толкования внешнего вида. Так, некогда превозносимая «женщина Рубенса», в XXI веке явно не сможет претендовать на эталон красоты. Сегодня «зачёт» по Моде могут сдать те, кто в состоянии изменить свою внешность, посвятив себя йоге, косметическим процедурам, журналам мод и рейдам по бутикам.
Наша готовность следовать капризам Моды свидетельствует о наличии черт, присущих слабовольному человеку, изо всех сил старающемуся вписаться в рамки культовых условностей. Условностей довольно много, и они определяются...Мода – это, наверное, сейчас самая популярная тема. Пройдем мимо ларька с журналами и газетами. Что мы видим? «Glamour», «Burda», «Shopping Guide», «Cosmopolitan»… Все об одном – о моде. В последнее время я сталкиваюсь с этим словом настолько часто, что мне по-настоящему захотелось узнать его истинный смысл.
Очень интересно дано определение моды на сайте www.chtotakoe.info. Точнее, там дано не одно, а сразу два определения: первое с точки зрения домохозяйки (Д), второе – философа (Ф).
«Мода (Д) – это форма проявления культуры, это отражение действительности, проявляющееся в манере поведения, а главным образом, в одежде. Мода меняется очень часто. Мода задает определенные правила поведения и манеры одеваться, а человек, не соблюдающий эти правила, рискует прослыть «немодным». При этом существуют правила, которые никогда не выходят из моды, например, классический стиль в одежде.
Мода (Ф) – это господство определенного вкуса в некой сфере жизни. Как правило, мода непродолжительна и часто меняется, иногда возвращаясь к давно забытому.»
Следует заметить, что основная масса людей рассуждает, как домохозяйка. Может быть, именно поэтому столько разговоров да и споров на эту тему. Действительно, мода меняется. Меняется часто: каждый сезон нам предлагают что-то новое. Зачастую мы не замечаем слова «предлагают», поэтому получается, будто «моду» посылает нечто сверхъестественное, что-то вроде Бога, которому все должны подчиняться.
А кто законодатель? Дизайнеры? Но ведь это такие же люди. Такие же, как мы. А создавать что-то новенькое и передавать это в массы (как мы знаем, все новое – это хорошо забытое старое) – просто их работа.
Но зачастую бывает еще интересней. Какая-нибудь чудная девушка «трясла» вещи из бабушкиного сундука и случайно наткнулась на лосины. Захотела пошутить над друзьями – надела на дискотеку. Кому-то понравилось, кто-то, отворачиваясь, плевался, но все были в шоке. Всем запомнилось. Эффект достигнут! Как-нибудь (не столь важно как) работал над своей новой коллекцией, к примеру, Вячеслав Зайцев, перехватил идею. Дальше – еще интереснее: завез коллекцию в Италию, Францию, Америку. Там всем понравилось. Кричим: «Ура! Да здравствуют модные тенденции! Спасибо великому Зайцеву за то, что открыл нам глаза!» Казалось бы, лосины – это не платье, большой роли сыграть не могут. Не тут-то было! 80-е снова в моде! 80-е везде. Музыка, парфюмерия – все возвращается в прошлое…
Нет, я не преувеличиваю. Я просто пытаюсь доказать, что человек прежде всего индивидуален. У него должен быть свой вкус и стиль не только в одежде. Зачем глупо повторять за другими?! Зачем заставлять себя полюбить то, что всю жизнь ненавидел? Это ГЛУПО! Не нужно всего этого. Зачем? Порвем современные стереотипы старой поговоркой «О вкусах НЕ спорят» и будем правы. Вы ИНДИВИДУАЛЬНЫ.
P.S. Могу доказать вышесказанное афоризмами:
«Мода – это управляемая эпидемия». (Бернард Шоу)
«Настоящую женщину можно сразу узнать по ее непокорности модному стандарту, она носит лишь то, что ей идет». (И. А. Ефремов)
«Женщина была бы в отчаянии, если бы природа создала ее такой, какой делает ее мода». (П. Буаст)
Надеюсь, этого достаточно. Но всего должно быть в меру. При всем при этом не забывайте слова Ж. Лабрюйера: «Презирать моду так же неумно, как слишком рьяно ей следовать».
1 2 3 4 5
Средний балл: 4.75 (голосов: 40)
Просмотров статьи: 3663
Желаю удачи!