Н овое поколение или рестайлинг? В случае с легендарным Porsche 911 этот вопрос актуален вот уже больше 40 лет. Поставьте рядом машину образца 1963 года и автомобиль, выпускающийся ныне на заводе в Баден-Вюртемберге, — и от вашего взора не уйдут ни фамильный профиль, ни характерное решение задней части. Стопроцентная узнаваемость! Вот и сейчас, оценивая внешность нового «девятьсот одиннадцатого» по утекшим во Всемирную паутину фотографиям, недоумеваешь — обновление или полностью новая модель?
Безусловно, это новинка без всяких скидок. У двухдверки, получившей заводской индекс 991, нет ни одного общего внешнего элемента с предшественником. Новые бамперы, изменённая оптика (особенно это заметно по сильно суженным фонарям на корме), оригинальные кузовные панели. Кстати, если раньше кузов, включая каркас, был стальной (за исключением алюминиевых дверей и крышки багажника), то в новой машине немецкие инженеры использовали больше «крылатого» металла. По неподтверждённым данным, из него сделаны большинство элементов конструкции «скелета», а также крылья и крыша. В общей сложности базовый Porsche 911 похудел на 45 кг — до 1380 кг. Само по себе уменьшение массы на 45 кг не кажется из ряда вон, но цифра становится весомее, когда узнаёшь об изменившихся габаритах — купе стало больше почти по всем направлениям. Например, длина увеличилась на 56 мм (до 4491 мм), а ширина — на 65 (до 1873). Расстояние между осями также стало больше — по слухам, на 100 мм (итого — 2450). И только высота уменьшилась — с 1310 до 1290 мм. А это только на руку — с увеличенной колёсной базой и приплюснутым силуэтом сбоку «девятьсот одиннадцатый» теперь выглядит великолепно.
Архитектурой салона машина серии 991 напоминает предшественника, но визуально интерьер стал легче. Центральный тоннель решён в стиле Панамеры, а у клиентов появилась возможность заказать мультимедийный центр нового поколения с великолепной графикой и удобным интерфейсом.
Внешность эволюционировала, техническая часть тоже. Схема подвесок не изменилась, что означает наличие стоек McPherson спереди и многорычажки сзади, но разработчики перенастроили элементы, повысили жёсткость соединений, а сзади, скорее всего, установили новый подрамник. Уверены, как и в прежние времена, и это шасси будет для многих производителей спорткаров референсным. Мощнее стали и тормозные механизмы. Ох, неспроста — моторы у 911 стали производительнее. Базовым будет новый шестицилиндровый «оппозитник» рабочим объёмом 3,4 л и мощностью 350 сил вместо «шестёрки» 3.6, выдающей 345 л.с. А модификациям Carrera S достанется прежний, но модернизированный агрегат 3.8, с которого снимут 400 «лошадей» вместо 385. Обе «шестёрки» комплектуются непосредственным впрыском топлива, а в паре с ними могут работать семиступенчатые «механика» и преселективный «робот» PDK.
Среди прочих изменений в ходовой части — расширенная колея спереди и сзади и применение электромеханического усилителя руля вместо гидравлического.
Дебют автомобиля намечен на автосалон во Франкфурте, что состоится в сентябре 2011 года. Производство новых «девятьсот одиннадцатых» на предприятии в Штутгарте начнётся под конец текущего года, а первые клиентские машины приедут к дилерам в первом квартале 2012-го. Чуть позже немцы представят публике кабриолет, полноприводные атмосферные версии и наддувную модификацию 911 Turbo, которая, как говорят инсайдеры, будет располагать 550 силами и свыше 700 Н•м.
Было — стало
История
Осенью 1963 года на автосалоне во Франкфурте компания Porsche представила модель 911 — автомобиль, который, не меняя своей идеологии, выпускается и по сей день. Классический Porsche 911, вставший на конвейер завода в Цуффенхаузене в конце 1963-го, представлял собой заднеприводный и заднемоторный спорткар, который изначально составлял в длину 4290 мм и весил от 1080 до 1335 кг. Рисовали его Ферри Порше и Эрвин Коменда. Посадочная формула — 2+2. В гамме модификаций «девятьсот одиннадцатого» каких только версий не было — и закрытые двухдверки, и кабриолеты, и тарги. В дополнение к этому клиентам стоило поломать голову и над выбором между исполнениями — базовыми, ещё более спортивными (RS или CS) или безумными наддувными. Отсюда и разнообразие используемых двигателей — за время выпуска под капотом побывали восемь атмосферных и турбированных шестицилиндровых «оппозитников» с воздушным охлаждением. Самым слабым был двухлитровый агрегат со 170 л.с., а самым мощным — наддувная «шестёрка» 3.3, в активе которой было 300 «лошадей». Базовой коробкой передач была пятиступенчатая «механика», а за доплату на большинство версий можно было заказать четырёхдиапазонный «автомат». В течение производственного цикла автомобиль неоднократно модернизировали. Выпуск прекратился в 1988 году, а проанализированные позже статистические показатели дали понять, что общественности «девятьсот одиннадцатый» полюбился. За 25 лет было сделано свыше 250 тысяч машин.
Модель с заводским обозначением 964 увидела свет в 1989 году. И это был совершенно новый автомобиль, несмотря на внешнее сходство. Под кузовом — иная платформа с увеличенной до 2271 мм колёсной базой. Как и прежде, спереди были установлены стойки McPherson, но вот сзади вместо скручивающейся балки появилась независимая подвеска с треугольными рычагами. Также это был первый «девятьсот одиннадцатый» с полным приводом (на рынке сначала появились именно такие версии), автоматической коробкой передач с ручным переключением (Tiptronic), усилителем руля и АБС. Большинство двигателей разработали с нуля. Это касается атмосферных «шестёрок» 3.6 (250–260 л.с., 310–312 Н•м) и 3.8 (300 сил и 360 Н•м), а также турбомотора 3.6, выдававшего 360 «лошадей» и 520 ньютон-метров. Прежним остался только один двигатель — «шестёрка» 3.3 от предыдущей Turbo-версии (индекс 930). После модернизации агрегат развивал 320–381 силу и 450–490 Н•м. К слову, автомобили с приставкой Turbo и Turbo S были очень быстрыми — сотню могли набирать за 4,7 с, а максимальная скорость равнялась 290 км/ч. Впрочем, так же быстро машина сошла с конвейера — в 1994 году. До этих пор было сделано свыше 62 тысяч купе, кабриолетов и тарг. http://img.drive.ru/i/0/4efb862309b6029b46001624.jpg Следующим поколением стал автомобиль с индексом 993 — один из самых красивых «девятьсот одиннадцатых» в истории модели, вышедший из-под руки Тони Хэттера. Автомобиль, продажи которого стартовали в 1994 году, был последним «девятьсот одиннадцатым», оснащавшимся «оппозитниками» с воздушным охлаждением. В гамме моторов осталось два агрегата — объёмом 3,6 (в обычном и наддувном вариантах) и «атмосферник» 3.8. Второй мотор ставили только на RS-версии (300 л.с. и 355 Н•м) и на гоночные модификации Cup (до 315 сил и 370 Н•м) и Cup RSR (350 и 380). На гражданские машины устанавливали «шестёрку» 3.6, которая развивала от 272 «лошадей» и 330 Н•м до 430 и 540 соответственно. Самым способным в линейке был вариант Porsche 911 GT2, двигатель которого был сдружен с двумя турбокомпрессорами KKK. Богатство модификаций, как и прежде, поражало: в продаже были машины с тремя типами кузова, тремя вариантами коробок передач и двумя видами трансмиссии. Покупателям также было не лишним знать, что по сравнению с предшественником «девятьсот девяносто третья» получила перенастроенную подвеску с иными амортизаторами и пружинами, доработанную систему полного привода и перекалиброванное рулевое управление. А всего до 1998 года было собрано чуть больше 68 тысяч машин.
«Девятьсот одиннадцатый» серии 996, дебютировавший в 1997 году, был дизайнерским творением Харма Лагая. Голландец подретушировал знакомый почти каждому человеку на планете образ. Главным новшеством в дизайне стали сложносочинённые фары вместо традиционных эллипсов. Длина машины увеличилась до 4435 мм, колёсная база — до 2350 мм. А наиболее важным событием в технической части стало появление двигателей с жидкостным охлаждением вместо оппозитных «воздушников». Тяга к задней оси или ко всем четырём колёсам шла от абсолютно нового шестицилиндрового мотора рабочим объёмом 3,4 л или модернизированной «шестёрки» 3.6. Первым агрегатом комплектовались атмосферные 911-е до 2001 года (отдача — от 300 до 320 л.с.), потом в линейке осталось лишь «сердце» объёмом 3,6 литра. После 2001-го «оппозитник» развивал в зависимости от версии 320, 345, 360, 381, 420, 450, 462 и 483 «лошади» (это показатель модификации 911 GT2, достигающей сотни за 4,1 с). Снаряжённая масса варьировалась от 1320 до 1540 кг. На выбор предлагались две новые коробки передач — шестиступенчатая ручная и пятидиапазонная автоматическая. В 2005 году с конвейера завода в Штутгарте сошла последняя из 160 тысяч выпущенных двухдверок с индексом 996. Собирать Porsche 911 серии 997 начали в 2005 году. Узнаваемый силуэт, разумеется, никуда не делся, но все кузовные панели были оригинальные, а пространственная конструкция стала жёстче благодаря использованию большего количества высокопрочных сталей. Из того же металла были сделаны большинство внешних панелей, за исключением дверей и крышки багажника, которые делали из алюминия. Схема подвесок не изменилась — стойки McPherson спереди и многорычажка сзади. Но инженеры усилили конструкции и перенастроили эластокинематику. В качестве опции немцы предложили покупателям активные амортизаторы PASM, представляющие собой газовые стойки Bilstein с электронноуправляемым перепускным клапаном. Двигателей было два. На стандартные машины ставили обновлённую «шестёрку» 3.6 (325 л.с., 370 Н•м), а на «эски» — новую «шестёрку» 3.8 с 355 «лошадьми» и 400 ньютон-метрами. Версии Turbo с двумя «улитками» BorgWarner довольствовались 480-сильным мотором 3.6 (620 Н•м). После рестайлинга все агрегаты получили непосредственный впрыск топлива, что подняло мощность «атмосферников» 3.6 и 3.8 на 20 и 30 сил соответственно. Наддувным машинам отрядили «непосредственную» «шестёрку» 3.8 с 500 л.с. и 680 Н•м. После обновления в гамме ещё появился новый топ-вариант — 911 Turbo S (530 и 700 соответственно). Не менее важным событием стало появление новой коробки передач — семидиапазонного «робота» PDK с двумя сцеплениями. Последний заменил пятиступенчатый «автомат». Базовой коробкой осталась ручная с шестью передачами. Автомобиль серии 997 стал одним из самых успешных в истории модели 911 — например, с 2005 по 2007 год было реализовано свыше 100 тысяч купе и кабриолетов.