История компании «Чупа Чупс»
Начало
Далекая Барселона, родина Христофора Колумба и Сальвадора Дали, середина ХХ века. Внук крупного бизнесмена получает права на руководство компанией своего деда «Гранха Астуриас». Уже через несколько лет предприятие начинает процветать. И именно тогда Энрике Бернат, а так звали этого молодого человека, принимает неожиданное и в то же время судьбоносное решение. Его компания, производившая около двухсот видов продукции, начинает выпускать один — карамельки.
Все гениальное — просто.
Сделать такой шаг ему помогли исследования специальной фирмы. Оказалось, что в то время еще никто не производил карамель специально для детей. Основным отличием карамели Энрике было то, как ее можно есть. Обычно у всех детей, после того как они съедали карамель, становились липкими руки, и они, не долго думая, вытирали их об одежду. Карамель, которую собирался создать Энрике, была на палочке, и ее можно было сосать, держа как будто на вилке и не пачкая одежду. (Сначала палочка была деревянной, затем ее стали делать из пластика).
Чупа Чупс и сюрреализм.
Назвал Энрике свою карамель «Чупсом», и сначала у нее было только семь вкусов: клубника, лимон, мята, апельсин, шоколад, кофе со сливками и клубника со сливками. Популярность «Чупса» росла, увеличивалось количество выпускаемой карамели, появлялись новые вкусы. Карамель уже не могла оставаться в изначальной скромной обертке, нужно было придумать нечто оригинальное, чтобы «Чупс» узнавали все. В 1961 году Энрике Бернат обратился к своему земляку, знаменитому художнику Сальвадору Дали с просьбой нарисовать что-нибудь запоминающееся. Гениальный художник думал недолго и менее чем за час набросал ему картинку, где была изображена ромашка «Чупа Чупс», которая в несколько измененном виде сегодня узнаваема как логотип «Чупа Чупс» во всех уголках планеты. Отличием нового логотипа было и его местоположение: он находится не сбоку, а сверху конфетки.
Первый филиал «Чупа Чупс».
К этому времени количество продаваемых «Чупсов» в Испании было намного больше, чем в других странах (90% к 10%), но очень скоро эта цифра изменится почти на противоположную. Когда Энрике понял, что успех его «Чупсу» гарантирован, то он переименовал свою компанию «Гранха Астуриас» в «Чупа Чупс». В конце 60-х годов «Чупа Чупс» отправился к своим соседям, французам. Где, одновременно с открытием второй фабрики в Испании, появился первый зарубежный филиал «Чупа Чупс».
Все течет, все изменяется.
Через двадцать лет «Чупа Чупс» уже знал весь мир: США, Великобритания, Дания, Португалия, Япония и еще целый ряд стран, где были открыты филиалы и фабрики. «Чупа Чупс» стала первой конфеткой, которая полетела в космос: в 1995 году она побывала на орбитальной станции «МИР».
В начале 90-х новым другом «Чупа Чупс» стала, наконец-то, Россия. Сейчас вместо традиционных семи вкусов, появилось около 50 видов карамелек «Чупа Чупс». На фабриках всего мира работает более 2000 человек. «Чупа Чупс» продается в 170 странах. В 2001 году объем продаж «Чупа Чупс» составил более 400 миллионов долларов.
А начиналось все полвека назад в далекой Барселоне с простой карамельки на деревянной вилочке.
«Чупа Чупс» в России
В 1991 году «Чупа Чупс» начал постоянную деятельность в Российской Федерации. Первый офис открылся в городе на Неве. Сначала планировалось открыть только представительство Группы «Чупа Чупс» для расширения предстоящих продаж карамели в России. Все изменила скорость, с которой карамель на палочке исчезала с прилавков всех магазинов: менее чем через два года в Санкт-Петербуре была открыта фабрика по производству Чупа Чупсов.