Постоянных пользователей: 29482
Девочек: 11817
Мальчиков: 17664
Новых за сутки: 2
Админ: кьяра

ЭТОТ БЛОГ ОБО ВСЁМ
Поиск по блогу:




Тегиправила блога Лист новостей
Репутация блога: Место в топе: --
+5
7 апреля 2010 17:34
Скульптура западного дракона в Любляне, Словения
Уроборос. Змей, проглатывающий собственный хвост
Добрыня Никитич и поверженный им змей

Дракон как одно из наиболее распространённых[1] мифологических существ — это существо состоящие из туловища пресмыкающегося, иногда в сочетании с частями тела других животных, птиц, рыб.

Частными признаками дракона являются способность к полету, наличие нескольких голов или хвостов, огненное дыхание и разумность.
[править] Корни образа

По гипотезе некоторых учёных (А. Леруа-Гурана, В. Я. Проппа) образ дракона в виде соединяющем черты птиц и змей относится примерно к тому же периоду, когда мифологические символы животных как таковые уступили место богам, соединяющим в себе черты человека и животного. Такой образ дракона был одним из способов объединения противоположных символов — символа верхнего мира (птицы) и символа нижнего мира (змеи).

Тем не менее дракон может считаться дальнейшим развитием образа мифологического змея — основные признаки и мифологические мотивы, связывавшиеся с драконом, в главных чертах совпадают с теми, которые характеризовали змея (см. Змей Горыныч, Змей).
[править] Распространение

Образ дракона представлен в мифологиях Шумера, Египта, Угарита, Индии, Греции, Китая, Японии, Мексики и Анд). В большинстве государств образ дракона связан с культом водоёмов, что связано с искусственным орошением как основой хозяйства этих государств.

Дальнейшее использование фантастического образа дракона (в частности, в мифологиях Восточной и Юго-Восточной Азии, а также в позднейшей европейской культуре) было связано и с собственно эстетической ролью этого символа в искусстве. Остаётся открытым вопрос о том, является ли образ дракона в мифологиях ранних государств Западной, Южной и Восточной Азии, доколумбовой Америки, результатом независимого параллельного развития или связан с культурными взаимовлияниями (см. прослеживающееся в более позднюю эпоху влияние древнеближневосточных мифов о драконе на греческий миф о Пифоне, использование китайского символа дракона в мифологиях Японии и других сопредельных стран, а также индийской макары в мифологиях и искусстве многих стран Юго-Восточной Азии).

Во Вьетнаме эволюция образа дракона как символа императорской власти явилась отражением периодов расцвета и упадка вьетнамского общества. Согласно традициям феодальной культуры, во Вьетнаме дракон символизировал нравственное совершенство.
[править] Значение дракона

Дракон символизирует собой испытание, которое нужно пройти, чтобы получить сокровище. Он связан с бессмертием, которое можно получить посредством вторжения в тело чудовища (как извне, так и изнутри, например, путём проглатывания драконом). Сражение с драконом — это инициационная мистерия с символикой временной смерти и возрождения. Многие змееборческие сюжеты имеют в своей основе инициационную тематику с инверсией отношения инициант — змееобразный патрон инициации[2].

Также имеют значение темы сна (чудовища, героя или женщины) и крови (кровь дракона или вагинальная кровь женщины). Сон имеет различную природу: богатырский сон, необходимый для восстановления сил; аналог смерти; пассивность чудовища для одержания победы над ним; пассивное состояние, из которого спящего выводит что-то. Тема сна и пробуждения также выражена в змее Кундалини, однако здесь инвертированы отношения активный-пассивный, пробуждение-сон: вишап спит уже вытянутым, тогда как Кундалини пробуждается ото сна, чтобы вытянуться вверх; Царь-девица спит, доступная для соития героя с ней, тогда как шакти сама, пробудившись, устремляется к блаженному слиянию[2].

Вагинальная кровь (послеродовая, менструальная) привлекает змея. Это выражается в мифе Арнем-Ленда о сёстрах Вавилак и в мифах, где змей требует или крадёт непорочных дев (ищет себе невесту). Требование девственности невесты имеет прямое отношение к вагинальной крови и смерти: невеста должна быть «убита» как чужая и возродиться как своя, и знаком этого служит кровь после первой брачной ночи. Змей представляет собой фаллический символ, а обвивание вокруг девы несёт коитальный смысл. В то же время благодаря этой крови в драконоборческих сюжетах женский образ пересекается с образом самого дракона. Убийство змея означает «убийство» невесты героя. Невеста имеет змеиную сущность, черты вредителя, нередко в мифах победа над драконом заменяется соитием с девушкой (нередко также хтонической природы, например Царь-девицей, Сонькой-богатыркой) либо подразумевает его впоследствии[2].

Помимо фаллической символики вытянутого змея есть символика дерева, которая нередко вплетается в сюжет змееборчества, если он встроен в общий миф. Змей-дракон изображается обвившимся вокруг дерева, или находящимся у корней мирового древа, или в его ветвях, или несёт в себе его атрибуты (образ пернатого змея на дереве, в котором соединились птица и змея, отмечающие верх и низ мирового дерева)[2].

Пол дракона в мифах имеет свои особенности. Как мужской он очевиден в мифах с темой запирания вод и забирания девушек. Как женский он очевиден в мифах о порождении драконом мира. Во многих мифах пол менее определён; дракон олицетворяет мужское начало, но имеет и черты женской природы (андрогин)[2].

Дракон связывается с водой, водоёмом. Он как забирает (запирает) воду, так и приносит её избыток (наводнение, ливни)[2].

Трансформация образа показывает, как меняется соотношение человек-дракон в примерах мистического перерождения: сперва человек внутри змея, потом он снаружи, и, наконец, змей помещается внутрь человека[2].


[править] Применение образа в современной культуре
Велорикша в Индонезии
Скульптура дракона в Сингапуре

Мифологические образы драконов воплощаются в архитектуре и скульптуре, в том числе специально созданных для привлечения туристов.

Например, в Рязанской области из старого гаража был создан резной корабль-дракон[3]. А в Китае в 2007 году было запланировано построить новую достопримечательность — дракона высотой в 30 метров и длиной 21 километр, который бы располагался на хребте горы Шидзу в центральной провинции Хэнань. Дракона планировалось закончить в 2009 году к 60-летнему юбилею коммунистического режима в Китае[4].

Дракон очень популярен как изображение на теле (татуировка).

Дракон часто присутствует в названии заведений, желающих подчеркнуть свою принадлежность к восточной культуре, например, тату-салонах, ресторанах, школах боевых искусств.
[править] Дракон в западной мифологии
Скульптура св. Георгия в Стокгольме

В европейских сказаниях встречается мотив дракона, похитившего принцессу. Принцессу можно спасти, вызвав дракона на поединок и одержав над ним победу.
Заготовка раздела
Этот раздел не завершён.
Вы поможете проекту, исправив и дополнив его.
[править] Дракон в славянской мифологии

В русских сказках и былинах упоминается трёхголовый дракон Змей Горыныч.

В старославянских сказаниях упоминаются семиглавые драконы.[источник не указан 40 дней]
Заготовка раздела
Этот раздел не завершён.
Вы поможете проекту, исправив и дополнив его.
[править] Дракон в восточной мифологии
[править] Драконы Китая

Основная статья: Китайский дракон

Китайский дракон (龍, лун) — в китайской мифологии и культуре символ мужского начала (ян) и китайской нации в целом. В отличие от европейского дракона, китайский представляет доброе начало. В честь дракона установлен ежегодный праздник драконьих лодок.

По китайским поверьям, змей-лун обитает в реках, озёрах и морях, но способен и взмывать в поднебесье. В нём отчетливо проступают следы божества влаги и дождя, первоначально связанного с культом плодородия. Ритуалы по вызыванию дождя не обходились без изображений дракона уже в VI в. до н. э.

Основные породы дракона следующие:

* Тяньлун — Небесный дракон, который охраняет чертоги богов и возит их на колесницах.
* Фуцанлун — Дракон скрытого сокровища, который стережёт под землёй драгоценные камни и металлы и волнует землю вулканами.
* Дилун — Земляной дракон, который заведует морями и реками.
* Шэньлун — Божественный дракон, от которого зависят погода, ветер, дождь и который гремит с неба громом.

Последние два вида дракона в народном воображении срослись в фигуры царей драконов, которые имеют тело человека и голову дракона. Живут они в морях на востоке (Восточно-Китайское море), юге (Южно-Китайское море), западе (Индийский океан) и севере (вероятно, Байкал).

Как царь животных дракон служил символом императорской власти. Согласно китайскому мифу, Жёлтый император на исходе жизни обратился в дракона и взмыл в небеса. У настоящего императора должна быть родинка в форме дракона. Императорский трон многих династий назывался троном дракона. Во времена династии Цин китайский дракон украшал государственный стяг. За ношение одежды с фигурами дракона простолюдин подлежал смертной казни.
[править] Драконы Тибета

Тибетский дракон — один из представителей восточных мифологических драконов и наиболее близок к китайскому. Украшение «свирепый дракон» характерно для тибетских храмов, например для храма Джоканг в Лхасе. В Тибете существует много сказок и историй о драконах. Говорят, что, когда юный Доргзонг Ринпоче посетил Йонтен Ритро в Ронгми, Кхам, вся деревня видела девять драконов.

Одна из историй говорит об охотнике, который провалился в пещеру и не сумел выбраться оттуда. В пещере находился спящий дракон и освещал её собственным светом. Чтобы не умереть от жажды, человек стал слизывать росу с жемчужины, зажатой в драконьих лапах, и выяснил, что роса очень питательна и делает его счастливым и здоровым. Весной дракон пробудился и взлетел из пещеры, а охотник, ухватившийся за его хвост, выбрался вместе с ним.

Знаменит также полёт дракона в небеса с холма перед монастырём Нубчен в Гонджо, Кхам. Это произошло во время посещения восьмым Дорзонгом Ринпоче этого места для «интронизации» одного Ринпоче и благословения реконструированного алтаря, разрушенного во время Культурной Революции. Церемония проходила внутри храма 16-го июня 1993 года. Но большинство людей не помещалось внутри и разместилось снаружи. Вдруг кто-то увидел дракона, стремительно взлетающего в небеса с вершины холма. Как принято в Тибете и, особенно среди жителей Гонджо в радостные моменты, все закричали: «Кьи… Лха Дже Ло… Кьи… Лха Дже Ло…». Это старинный клич, означающий: «Будьте счастливы! Да будут боги победоносны!»

Когда крики достигли храма, сидящие внутри подумали, что те, кто снаружи, «пьяны от счастья» и таким образом выражают радость. Так и сказали Дорзонгу Ринпоче. В этот момент в храм вбежали и сказали, что дракон поднимается прямо в небеса с холма, расположенного рядом с монастырем. Тибетцы верят, что если загадать желание, когда видишь взлетающего дракона — обязательно сбудется. Обычно они молятся о мире и счастье всех живых существ, скандируя: «Сем че там че ла га мо сид мо йонгое».

Кончок Таши, фотограф Дорзонга Ринпоче, вышел посмотреть на это странное явление и увидел дракона, перелетающего с одной вершины на другую, виляя хвостом. Он ринулся в комнату лам, чтобы взять фотоаппарат и сфотографировать это. Но когда он вернулся, дракон уже почти целиком скрылся в облаках. И только часть хвоста была видна.
[править] Драконы Кореи

Основная статья: Корейский дракон

Дракон в Сеуле

Корейский дракон (кор. 용, Йон) имеет ряд специфичных именно для Кореи черт, которые отличают его от драконов других культур. Наиболее близкий родственник корейского дракона, как по внешности, так и по культурной значимости — китайский дракон.

Корейские драконы в мифах обычно выступают как положительные существа, покровительствующие водоёмам и рисовым полям. Считается, что они приносят на землю дождь. Живут корейские драконы обычно в реках, озёрах, океанах или глубоких горных прудах. Упоминание дракона встречается повсеместно как в корейской мифологии, так и в искусстве корейцев. В политике дракон олицетворяет императора, таким образом, ванам (королям) было запрещено носить украшения с драконьей символикой. С ванами обычно ассоциировали птицу феникс.

В древних сказаниях часто можно встретить упоминание о говорящих драконах, драконах, способных испытывать такие сложные человеческие чувства, как преданность, доброта и благодарность. В одной из корейских легенд говорится о великом ване Мунму, который на своём смертном одре пожелал стать «Драконом Восточного моря, чья цель — защита Кореи».

Корейский дракон, в отличие от многих драконов других культур, не имеет крыльев, зато обладает длинной бородой. Как и для китайских драконов, главное число корейских — девятка. По легенде, у них на спине 81 (=9x9) чешуйка.

Изредка дракона представляли держащим в одной из своих лап «драконью державу», известную под именем Юйиджу (кор. 여의주). По преданию, смельчак, который сумеет завладеть Юйиджу, станет всемогущим, однако только четырёхпалые драконы (у которых есть большой палец для того, чтобы держать державу) настолько мудры и сильны, что могут владеть Юйиджу.
[править] Драконы Вьетнама
Японский дракон на деревянной гравюре XIX века.

Основная статья: Вьетнамский дракон

Дракон является широко используемым и многозначительным символом в истории вьетнамского искусства. По представлениям древних вьетнамцев, их предком являлся легендарный Правитель — дракон Лак (Лак Лонг-Куан).

Также в мифах народа тхай Вьетнама есть божество воды Туонглуонг, имеющее образ змеи или дракона, обитающего в самых глубоких местах водоёмов.[5]
[править] Драконы Японии

Основная статья: Японский дракон

Японские драконы обладают тремя пальцами на каждой лапе, что отличает их от других драконов восточной мифологии.

Самый знаменитый японский дракон — восьмиглавый Ямата-но ороти 山多の大蛇. По легенде он семь лет подряд каждый год съедал по дочери, живших в стране Идзумо (в верховьях реки Хи на юго-западе о. Хонсю) земного бога Асинадзути и его жены Тэнадзути. На восьмой год явился с небес божественный герой Сусаноо-но микото и, напоив дракона, убил, получив в награду спасённую девушку, найдя в среднем хвосте дракона меч Кусанаги (Муракумо-но-Цуруги).
[править] Дракон в мифологиях Древней Америки
Изображение Кетцалькоатля из кодекса Мальябекиано (Codex Magliabechiano), XVI в.
[править] Драконы Мексики

Основная статья: Кецалькоатль

Корни культа Змея в Мезоамерике уходят в глубокую древность; первые изображения птицеподобных змей датируются периодом 1150—500 до н. э. Змея олицетворяла землю и растительность, но это было в Теотиуакане (около 150 до н. э.), где змеи были изображены с перьями кетцаля. Более детальные изображения найдены в храме Кетцалькоатля, построенном около 200 г. до н. э., на которых можно видеть гремучую змею с длинными зелеными перьями кетцаля.


[править] Драконы Анд

Основная статья: Амару

В Андах дракон — Амару (кечуа Amaru) — летающий змей, посредник между Верхним (Ханак Пача), Средним (Кай Пача) и Нижним (Уку Пача) мирами, покровитель шаманских путешествий.
[править] Образ дракона в биологии

Основная статья: Драконы в названиях живых организмов

Среди научных (латинских) и русских названий живых организмов встречается немало названий, имеющих отношение к латинскому слову draco, русскому «дракон» или к производным от них. В зоологии такие названия носят несколько таксонов пресмыкающихся и рыб, в ботанике — несколько таксонов и нетаксономических групп цветковых растений, отличающихся необычностью своего внешнего вида или плодов.
[править] Образ дракона в современной культуре
Интерпретация восточного дракона в творчестве

Драконы в современности — это фантастические существа, которые зачастую кардинально отличаются от мифологических. Популяризация образа дракона в последнее время значительно изменила его, хотя мифологические черты в несколько ином виде часто просачиваются в образ.

Стереотипное представление о драконе в фантастике идёт от сказок и мифов, хотя не соответствует ему напрямую. Самое распространённое — огромный чешуйчатый ящер с перепончатыми крыльями, четырьмя лапами, заканчивающимися страшными когтями, длинным хвостом с острым охвостьем, длинной шеей, зубастой пастью и головой с рогами. Такой дракон наделён магией, выдыхает пламя (или что-либо другое), способен летать, скапливает сокровища и представляет угрозу для окружающих, в первую очередь людей. Часто драконы наделяются большой мудростью или коварством.

В фантастической и сказочной литературе, в особенности в фэнтези, драконы стали постоянными фигурантами приключений героев. В фильмах драконам чаще всего отводится роль злобных хищников, часто лишённых разума[6]. Славянский дракон — трёхглавый Змей Горыныч — избежал участи быть неразумным охотником, к нему в современных художественных произведениях (чаще всего русских) отношение как к добродушному, хоть и не слишком умному помощнику богатыря.

В 60-х годах XX века талантливые авторы научной фантастики провели десакрализацию образа дракона. Прежний статус носителя Абсолютного Зла был заменён на статус друга человека или, иной раз, вовсе домашнего животного. Но в последнее десятилетие XX века и первое XXI процесс пошёл дальше — преодолев «ноль» значительности, образ дракона пошёл в положительную сторону. В произведениях Джорджа Локхарда и Павла Шумилова драконы не только ничем не хуже человека, они — куда лучше по своим духовным, физическим качествам и развитию технологий.

Драконов рисуют профессионалы-художники: Тодд Локвуд, Майкл Уэлан, Ларри Элмор, Кит Паркинсон, Джеральд Бром, Фрэнк Фразетта, Джефф Изли, Владимир Бондарь.
[править] Описание

Питаются драконы крупными животными, в некоторых случаях и людьми.
[править] Происхождение

В более ранних версиях описывается происхождение от змей, а в более поздних драконы либо потомки динозавров, либо развивались с ними из общих предков. А. Скляров отмечает схожесть мифологических драконов с динозаврами, а в фильме «Войны драконов» драконы представлены двумя видами: динозаврами типа дейнониха с большими перепончатыми крыльями на спине (западный дракон) и преобразившимися великими змеями (восточный дракон).
[править] Способности

Дракон как существо высшего уровня наделяется многими способностями: огненным или иным дыханием, разного рода магией, способностью превращаться в человека и других существ, телепатией. По большому счёту полёт также надо отнести к способностям, так как в природе нет летающих существ такого большого веса.

Огненное дыхание — это извержение драконом из пасти огня или загорающихся веществ, которое не связано с дыханием как таковым. Тем не менее извержение огня часто предваряет глубокий вдох. Драконоборцем этот момент уязвимости используется для уничтожения дракона[7]. В разное время были разные попытки объяснить физику огненного дыхания. В большинстве фантастических произведений оно объясняется магической природой дракона или является врождённым заклинанием. Также популярна версия Питера Дикинсона о том, что дракон представляет собой своеобразный «дирижабль», наполненный газом метаном, излишки которого при необходимости отрыгиваются и превращаются в пламя. Метан вырабатывается естественным путём в ходе пищеварения. Такое объяснение даётся во многих произведениях, однако резервуары для горючего газа в них часто мизерны (чтобы не нарушать силуэт и не превращать дракона в воздушный шар), что сводит на нет пользу от такого объяснения[8]. Также под вопросом процесс поджигания горючего газа при его выходе из пасти, так как непосредственно из горла пламя выходить не может[9]. Версия смешения на выходе двух газов (которое поджигает оба) весьма популярна[9][10]. Другая версия огнедыхания основана на выработке легковоспламеняемого яда специальной железой и искровом элементе. Как правило, для образования или хранения огненосных компонентов у дракона есть специальные органы.

Помимо огнедыхания есть другие виды «дыхания»: градом, раскалённым песком, ядом, молниями, заклинаниями.

Часто указывается, что шкура дракона непробиваема для стрел и копий, не горит.
[править] Жизненный цикл
Обычный дракон

В большинстве фэнтези-произведений срок жизни дракона не ограничен (или неизвестен, но очень велик). Драконы, как правило, умирают в результате убийства или несчастного случая, а не от старости. Однако встречаются разные мнения о продолжительности жизни, которые условно можно поделить на несколько категорий по возрастанию. Например, в произведении Ольги Силаевой «Драконье лето» драконы живут всего лишь порядка 100 лет. Драконы Кринна — несколько тысячелетий.

В произведении К. С. Льюиса «Покоритель зари, или Плавание на край света» (из цикла «Хроники Нарнии») описана естественная смерть дракона (правда, его возраст остался неизвестным).

Драконы могут вести одиночный образ жизни или жить цивилизацией. Тем не менее известно, что самка откладывает яйца. В произведении Дж.К. Роулинг «Гарри Поттер и философский камень» указано, что самка дракона должна согревать яйца своим пламенем.
[править] Взаимоотношения с другими существами

Драконы в большинстве фантастических произведений недружелюбно относятся к другим существам. Однако есть много примеров сотрудничества, дружбы и симбиоза, например симбиоз человека и дракона Перна или эльфа и дракона Алагейзии. В произведениях фурри драконы и звери обычно живут бок-о-бок. Часто встречаются изображения мирного сосуществования драконов и грифонов.
[править] Привычки

Поскольку в большинстве европейских сказок драконы обитают в пещерах и имеют сильное пристрастие к золоту и драгоценным камням, это проявилось и в современных сказках. Иногда собирание золота заменяется на коллекционирование, в том числе знаний, либо тяга к золоту объясняется физиологией дракона.
[править] Наиболее значимые виды драконов

Существует несколько видов драконов в фантастике, которые имеют особое значение. Они оказали заметное влияние на творчество других или являются ярким выражением современных представлений о драконах.

Драконы Алагейзии — бессмертные могущественные ящеры, живущие в Алагейзии (тетралогия «Наследие» Кристофера Паолини). В прошлом произошла кровопролитная война между драконами и эльфами, которая закончилась мирным союзом. Согласно его условиям обе стороны создали единый орден Всадников, в котором образовывались неделимые пары драконов и эльфов, призванные охранять мир в Алагейзии. После к этому союзу присоединились и люди. Драконы бессмертны и растут на протяжении всей своей жизни, их пламя способно плавить камни, а ещё — драконы — это источник магической мощи и мудрости прошлого. Хотя в явлении Всадников чувствуется заимствование у Энн Маккефри, благодаря экранизации первой книги тетралогии (фильм «Эрагон») драконы Алагейзии создали новый символ дракона в культуре.

Драконы Дракии — разумные теплокровные крылатые ящеры с планеты Дракия (Драко (Джордж) Локхард). Изначально были естественно развившейся в жестоких условиях формой жизни, в дальнейшем изменили свой вид генетически и получили бессмертие. Драконы Дракии колонизируют вселенную и изначально представляют гуманную и миролюбивую цивилизацию, идущую по пути технологического прогресса. Но вследствие Катаклизма (катастрофы в масштабе вселенной) были разделены и отрезаны от своей родины, многие из драконов утеряли свои достижения и попали в рабство к людям. Позднее среди драконов развились Диктаторы — существа, обладающие способностями, сравнимыми с божественными[11].

Основная статья: Драконы Перна

Драконы Перна — разумные теплокровные существа, выведенные колонистами планеты Перн (Энн Маккефри) из местных летающих ящериц. При рождении каждый дракон обязан установить телепатическую связь с человеком, который в дальнейшем станет его всадником, иначе новорождённый умирает. Разрыв телепатической связи может быть только со смертью всадника или дракона, причём это в большинстве случаев заканчивается самоубийством партнёра[12]. Драконы при их огромных размерах (до 40 м[13]) летают посредством телепортации, а также способны использовать телепортацию для дальних перемещений в пространстве и времени[14]. В симбиозе с людьми драконы Перна защищают планету от угрозы Нитей, сжигая их в небе. Огонь перинитских драконов образуется биохимически во втором желудке дракона из размельчённого минерала, содержащего фосфин. Драконы — очень мирные существа и сражение дракон против дракона для них просто немыслимо[15]. Драконы Перна — научно-фантастические драконы.
Красный дракон из Dungeons and Dragons

Основная статья: Драконы Dungeons and Dragons

Драконы вселенной Dungeons and Dragons

Драконы Шумила — разумные теплокровные существа, созданные студентом-биологом Джафаром (Павел Шумил, «Слово о драконе»). Оставшись один в чужом континууме, Джафар смоделировал и вырастил тело дракона, в которое затем переписал собственную память. Уже дракон Джафар (Коша) создал генетически самок-дракон и стал прародителем драконьей цивилизации. Драконы Шумила — миролюбивые и мудрые исследователи, осваивающие время и пространство.

Лондонские драконы — коварные крылатые хищники из фильма «Власть Огня». Огромны, огнедышащи и агрессивны. Именно они были причиной гибели всех динозавров. Будучи разбуженными в современности, драконы очень быстро расплодились и поставили человеческий род на грань вымирания. Единственный громадный самец пробудился и жил в Лондоне; все прочие драконы были самками.

В вымышленной вселенной Warcraft драконы были первой разумной жизнью Азерота. Как и в Dungeons and Dragons, их цвет разнообразен: они могут быть чёрными, бронзовыми, зелёными, красными и другими. Титаны выбрали пятерых лидеров стай для присмотром за Азеротом в их отсутствие и наделили их особыми силами: это были Ноздорму, Алекстраза, Нелтарион, Малигос и Изера.

Протодраконы — существа из той же вымышленной вселенной. По сути являются скорее животными, обладающим сверхъестественным возможностями. Предполагают, что это предки современных драконов, в том числе и Аспектов. Передвигаются на мощных задних лапах, опираясь на когтеобразные выросты крыльев. Имеют маленькие передние конечности и пасть, усеянную небольшим количеством крупных клыков, растущих прямо из чешуи. Были приручены местными жителями — Врайкулами, в качестве ездовых и боевых животных. Среди разновидностей стоит отметить таких, как Красный, Зеленый, Синий, Черный, Аметистовый, Чумной и Затерянный во времени (золотой) протодраконы. В дополнении «Тайны Ульдуара» появились такие виды как: Ржавый протодракон, Закованный в Броню протодракон. Черный и Чумной протодраконы с выходом «Тайн Ульдуара» не доступны, даже при выполнении соответствующего достижения. Протодраконы в игре World of Warcraft достаются героям только за великие достижения. Например, Аметистового протодракона можно получить, только выполнив все задания на всех праздничных внутриигровых событиях, а это занимает ровно год.
[править] Драконы в произведениях

Драконы сравнительно часто встречаются в разнообразных произведениях. Значительную роль драконы играют в:
Дре, персонаж комикса

* книгах
o Энн Маккефри «Всадники Перна» (цикл)
o Маргарет Уэйс и Трейси Хикмен «Сага о Копье» (цикл)
o Паолини, Кристофер «Наследие» (цикл)
o Джон Р. Р. Толкин «Хоббит, или Туда и обратно»
o Питер Дикинсон «Полет драконов».
o Юрий Никитин «Куявия»
o Елена Хаецкая «Меч и радуга»
o Сергей Лукьяненко, Ник Перумов «Не время для драконов»
o Джордж Локхард «Диктаторы» (цикл)
o Павел Шумил «Слово о драконе» (цикл)
o Терри Пратчетт «Стража! Стража!»
o Юрий Никитин «Троецарствие»
o Барбара Хэмбли «Winterlands/Уинтерленд» (цикл)
o Клиффорд Саймак «Заповедник гоблинов».

Образ дракона в современном искусстве

* пьесах
o Евгений Шварц «Дракон»

* фильмах
o «Бесконечная история»
o «Власть дракона»
o «Власть огня»
o «Вне Шервудского леса»
o «Война динозавров»
o «Галгамет»
o «Дракон»
o «Истребитель драконов»
o «Как приручить дракона»
o «Кольцо дракона»
o «Легенда о драконе»
o «Мерлин и война драконов»
o «Подземелье драконов»
o «Подземелье драконов 2»
o «Полёт драконов»
o «Последний дракон»
o «Сердце дракона»
o «Сердце дракона 2»
o «Убить дракона»
o «Эрагон»
o «Ярость дракона»

* игровых сеттингах
o Dungeons & Dragons
o Vagrant Story
o Shadowrun (англ.)

* компьютерных играх
o «Глаз дракона»
o «Drakan»
o «Divinity 2: Ego Draconis »

Также драконы встречаются в других разнообразных произведениях: песнях, книгах, мультипликации и кинематографе, настольных и компьютерных играх, но какой-то особенной роли там не играют, а являются одной из фантастических рас. Можно встретить их в:

* книгах
o К.С. Льюис «Хроники Нарнии»
o Ник Перумов «Хранитель мечей»
o Дж. К. Роулинг «Гарри Поттер и философский камень», «Гарри Поттер и Кубок Огня», «Гарри Поттер и Дары Смерти»
o Урсула ле Гуин пенталогия «Волшебник Земноморья»
o Ольга Громыко «Верные враги»
o Личия Троиси «Хроники Всплывшего мира», «Войны Всплывшего мира»

* мультфильмах
o «Добрыня Никитич и Змей Горыныч»
o «Баба-Яга против!»

* играх
o «Magic: The Gathering»
o «Готика 2»
o «Might & Magic»

* компьютерных играх
o «World of Warcraft»

[править] См. также

* «Река Чёрного дракона» — китайское название Амура
* Динозавры
* Орден Дракона

[править] Примечания

↑ Показывать компактно

1. ↑ «Эти фантастические чудища возникли в мифах и легенда почти всех мировых культур…» (англ. These fantastical beasts have appeared in the myths and legends of almost every world culture…) — Драконы: фантазия ставшая реальностью = DRAGONS: A Fantasy Made Real. сайт телеканала Animal Planet.
2. ↑ 1 2 3 4 5 6 7 Змей в источнике (К символике универсального ритуально-мифологического образа) // Семнадцатая научная конференция по изучению Австралии и Океании. Тезисы докладов. М.: Наука, Гл. ред. вост. лит-ры, 1986, с. 1-8
3. ↑ В гостях у дракона
4. ↑ В Китае построят дракона длиной в 21 километр
5. ↑ Мифы народов мира (энциклопедия), см. краткую статью Туонглуонг
6. ↑ См. фильм «Истребитель драконов»
7. ↑ См. финал фильма «Власть огня»
8. ↑ См. фильм «Последний дракон»
9. ↑ 1 2 Полёт и огнедыхание
10. ↑ См. фильм «Власть огня».
11. ↑ http://drakia.com/sections/dragons/draindex.htm
12. ↑ См. роман «Морита — Повелительница драконов» Энн Маккефри.
13. ↑ http://peoplepern.narod.ru/bio/d20size.htm
14. ↑ http://peoplepern.narod.ru/bio/d12between.htm
15. ↑ См. роман «Белый дракон» Энн Маккефри.

[править] Литература

* Веселовский А. Н. «Разыскания в области русских духовных стихов. II Св. Георгий в легенде, песне и обряде», в кн.: Сборник отделения русского языка и словесности Академии Наук, т. 21, № 2, СПБ. 1880;
* Иванов В. В., Топоров В. Н. «Исследования в области славянских древностей». М., 1974;
* Кирпичников А. И. «Св. Георгий и Егорий Храбрый. Исследование литературной истории христианской легенды». СПБ, 1879;
* Пиотровский Б. Б. «Вишапы. Каменные статуи в горах Армении». Л., 1939;
* Пропп В. Я. «Исторические корни волшебной сказки». Л., 1946;
* Рыстенко А. В. «Легенда о Св. Георгии и драконе в византийской и славянорусской литературах», «Записки императорского Новороссийского университета». 1909, т. 112;
* Bolsche W., Drachen. «Sage und Naturwissenschaft». Stuttg., 1929;
* Coral-Remusat G. de. «Animaux fantastiques de l’Indochine, de l’Insulinde et de la Chine» (Conference faite au Musee Louis Finot Ie 27 janv, 1936), «Bulletin de l’Ecole Francaise d’Extreme-Orient», Hanoi, 1937, t. 36, fasc. 2 Hartland E. S. «The legend of Perseus». I—III, L., 1894—1896;
* Ranke K. «Die zwei Bruder». Hels., 1934;
* Siecke E. «Drachenkampfe». Lpz., 1907 Mythologische Bibliothek, Bd 1. Н 1);
* Smith G. E. «The evolution of the dragon». Manchester, 1919.
* Архив передачи «Вокруг света» от 22 ноября 2002 г.
* Соколовский А. Я. «Очерки по вьетнамской культуре». Владивосток, 2000 г.
* L. Newton Hayes, Fong F. Sec. The Chinese Dragon. Kessinger Publishing, 2003.
* Bates, Roy. Chinese Dragons. Oxford University Press, 2002.
* Копычева Т. А. «Мифологическое драконоведение» — ISBN 978-5-9533-1824-2.

[править] Ссылки

* Святослав Логинов «К вопросу о классификации европейских драконов»(рус.)
* Китайские драконы(англ.) (фотографии с пояснениями)
* Описание драконов(рус.)
* Иконография драконов в Варварской энциклопедии(рус.)
* А. Скляров «Введение в драконографию»(рус.)
* Анна Кривошеина «Драконы»
* Драконья погибель: прошлое и настоящее драконоборчества — Мир Фантастики
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%BE%D1%80%D1%82%D0%B0%D0%BB:%D0%94%D1%80%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%8B http://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=%D0%93%D0%BE%D0%B4_%D0%94%D1%80%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%B0&action=edit&redlink=1

Если Вам понравилось, поделитесь со своими друзьями в соц. сетях
кьяра0 комментариев1050
Похожие статьи
  • драконыПожалуй, нет ни одного уголка на Земле, где бы ни знали легенд и мифов о драконах. Эти загадочные су ...
  • павлины[img=left]http://im4-tub.yandex.net/i?id=134228381-06&n=2[/img] ...
  • волки логово белого волкавлки
Информация
Добавление комментариев разрешено только зарегестрированным пользователям.
Комментариев нет...
Детский портал kinder-online.ru
© 2008-2024 Детские блоги kinder-online.ru
Все права защищены.Написать нам