Постоянных пользователей: 29482
Девочек: 11817
Мальчиков: 17664
Новых за сутки: 2
» Мой первый блог » Балет – это основа основ в художественной гимнастике
Админ: Ulechka

Поиск по блогу:




ТегиПравила блога Лист новостей
Репутация блога: 23± Место в топе: --
+6
20 февраля 2010 11:17
Балет – это основа основ в художественной гимнастике. Ежедневные занятия хореографией нужны гимнастке для того чтобы почувствовать своё тело, выработать правильную осанку, позиции рук и ног, на базе которых и строятся все элементы художественной гимнастики. То есть когда гимнастка через простые движения хореографии у станка: батман-тандю, жете, фондю, начинает ощущать позиции, в которых она стоит, прыгает, крутится, к ней приходит умение владеть своим телом, что позволяет ей совершать трудные элементы и понимать где были совершены ошибки.
Классический балет даёт ощущение законченности движения. То есть при взмахе руки, должно возникнуть ощущение натянутости мышц от лопатки до кончиков пальцев. При подъёме на реливе, гимнастка должна чувствовать натянутость тела от кончиков пальцев ног и до макушки, проходя через все мышцы: подъём стопы, колени, бёдра, таз, живот, лопатки, шея, плечи, руки и голова. Таким образом, только посвятив большое количество часов урокам хореографии, гимнастика может научится принимать красивые позы не задумываясь.
Природные данные – это ещё не залог успеха. Даже если гимнастка очень гибкая и растянутая, это не даёт ей возможности выполнять сложные элементы без проблем. Да, таким девочкам легче поднимать ноги засчёт мягких суставов и растянутых мышц, но для того чтобы выполнять резкие движения, прыжки и махи, удержания ног без помощи рук в равновесии, они должны научиться владению телом, мышцами, а это и достигается с помощью балета.
Когда гимнастка выходит на площадку, видно насколько она хорошо подготовлена в плане хореографии, то есть как она открывает руки, бросает ноги в прыжках. Ведь в любом движении просматриваются позиции рук и ног, которые при правильной технике должны работать в унисон и принимать правильную форму в нужную секунду. В высшей точке прыжка должна сложиться правильная поза, которая достигается только уроками хореографии. Если гимнастка не занимается хореографией, это сразу заметно: нет красоты движения, координации рук и ног. Например, если выполняется поворот, то захват ноги рукой, выход на реливе и поворот пятки должны произойти в нужный момент, и при этом гимнастка должна чувствовать поворот плеч. То есть только полное владение телом позволит гимнастке, прочувствуя движение всех мышц тела, принять правильную форму чтобы скрутить хороший поворот, и тогда успех выполнения элемента находится в руках у спортсменки, она становится уверена что сможет всегда выполнить элемент, даже взяв в руки предмет. Кроме того, предмет, будь то мяч или обруч, даёт дополнительный форс на повороте, который гимнастка должна учитывать и расчитать насколько быстро надо уводить предмет. Следовательно, правильная постановка корпуса на уроках хореографии помогает гимнастке не только выполнять различные элементы, но и чувствовать как правильно работать предметом во время их выполнения.
В дополнение, уроки хореографии подразумевают обучение различным стилям и народным танцам. Также девочек учат импровизировать под музыку, то есть придумывать движения на ходу, что учит их переходить от одного элемента к другому посредством движения танца, а также столь необходимому в гимнастике чувству ритма, то есть движению под музыку. По правилам художественной гимнастики существует оценка за артистизм, которая подразумевает также полное соответствие тела с музыкой. Поэтому необходимо учиться попадать в такт музыки именно на уроках хореографии. Движения, выученные на уроках хореографии, можно использовать в упражнении с предметом. Некоторые гимнастки на базе выученных движений начинают импровизировать сами и это вовлекает их в процесс составления упражнений. В таком случае тренер, хореограф и гимнастка работают вместе, а такое взаимопонимание приводит к наилучшим результатам.
В настоящее время, когда гимнастки выполняют наисложнейшие элементы на гибкость и на силу, хореография тоже видоизменилась – теперь станок и середина наряду с классическими движениями просто обязаны включать в себя элементы гимнастики. Вот и я, когда вижу какие элементы не получаются у гимнасток в упражнениях, включаю в хореографию базовую подготовку к ним, вставляю их в середину и станок. То есть теперь урок хореографии у станка не только влияет на постановку тела, но и обучает гимнастку выполнять сложные элементы на ковре.
Во время работы у станка важно проробатывать стопы и давать темповую нагрузку. Быстрая техника влият на прыжки и другие элементы.
Когда гимнастка выполняет станок с элементами гимнастики, происходит чередование классического движения с элементами гимнастики, например, во время выполнения адажио можно развернуться к стенке, сделать «затяжку», нагрузить стопу, выполнить элемент переднее равновесие, турлянд. То есть идёт сочетание классических движений, которые не дают телу расслабиться и дают возможность растанцеваться, с настоящими элементами, которые в дальнейшем будут выполняться на ковре.
Последнее время я стала давать на середине хореографию с предметной подготовкой. Например, если взять мяч, можно выполнять движение падебуре с восьмёркой, плие с прокаткой и т.д. Так гимнастка может учиться владению телом и предметом одновременно.
Ещё хочу подчеркнуть что для укрепления стоп необходимы маленькие прыжки, такие как ишапе, ассамбле, габриоль, казачок в остановку в равновесие на 90° и т.д., которые вырабатывают правильное приземление через подушечки пальцев на сильную стопу. Только после этого можно переходить к большим прыжкам. Если этого не делать правильно, то у гимнастки могут появиться проблемы с коленями и стопами.
Хореограф, при объяснении какого-либо движения или элемента, пропускает его через свои мышцы, таким образом понимает с помощью каких мышц выполняется элемент и может правильно объяснить это детям. Занятие балетом даёт красоту тела и здоровье, а также учит двигаться под музыку и даёт физподготовку для сложных элементов гимнастики.

Если Вам понравилось, поделитесь со своими друзьями в соц. сетях
Ulechka0 комментариев4788
Похожие статьи
Информация
Добавление комментариев разрешено только зарегестрированным пользователям.
Комментариев нет...
Детский портал kinder-online.ru
© 2008-2024 Детские блоги kinder-online.ru
Все права защищены.Написать нам