Постоянных пользователей: 29170
Новых за сутки: 8
Админ: де_фоч_ка

этот блог обо всём..
Поиск по блогу:

Тегиlowe или правила для моего блога... Лист новостей
Репутация блога: 23± Место в топе: --
+2
26 мая 2011 11:16
Нет ничего более волнующего, чем поиски жизни и разума во Вселенной. Уникальность земной биосферы и человеческого интеллекта бросает вызов нашей веры в единство природы. Человек не успокоится, пока не разгадает загадку своего происхождения. На этом пути необходимо пройти три важные ступени: узнать тайну рождения Вселенной, решить проблему происхождения жизни и понять природу разума.

Изучением Вселенной, её происхождения и эволюции занимаются астрономы и физики. Исследованием живых существ и разума заняты биологи и психологи. А происхождение жизни волнует всех: астрономов, физиков, биологов, химиков. К сожалению, нам знакома только одна форма жизни — белковая и только одно место во Вселенной, где эта жизнь существует, — планета Земля. А уникальные явления, как известно, с трудом поддаются научному исследованию. Вот если бы удалось обнаружить другие населённые планеты, тогда загадка жизни была бы решена гораздо быстрее. А если бы на этих планетах нашлись бы разумные существа… Дух захватывает, стоит только представить себе первый диалог с братьями по разуму.

Но каковы реальные перспективы такой встречи? Где в космосе можно найти подходящие для жизни места? Может ли жизнь зародиться в межзвёздном пространстве, или для этого необходима поверхность планет? Как связаться с другими разумными существами? Вопросов много…

Несколько миллионов лет назад на третьей планете, вращающейся вокруг звезды, в одном из внешних звездных рукавов спиральной галактики, появилась раса млекопитающих теплокровных гоминид. В процессе эволюции, при возникновении и исчезновении подвидов, в жестких условиях окружающей среды, гоминиды развились в вид разумных гуманоидов, способных осознавать окружающий их мир. Сознание родилось в бесконечном процессе генетического преобразования живой материи, отбора наиболее совершенных признаков. Развитие гуманоидов привело в итоге к появлению Homo Sapiens — современного человека, наделенного любопытством, способностью задавать вопросы и искать ответы на них. На протяжении тысячелетий человек неизменно обращал свой взор к небу с неистребимой жаждой познания окружающего его безграничного и прекрасного мира. И сегодня разум ищет объяснения процессов, происходящих в мироздании, «точку опоры» для понимания законов природы.

Читать дальше...

Развитие жизни во Вселенной

Когда-то человечество имело возможность лишь с Земли любоваться красотой звезд, всматриваясь в глубину ночного неба, ждать мудрых советов и беспощадных знамений. Фантазия древних заселила небо богами — добрыми и злыми. Прошли тысячелетия на пути познания, пока люди смогли сами, как боги, пролететь небом, выйти в открытый космос, бродить по лунной поверхности, исследовать другие звезды.

XX век стал временем интенсивных исследований и прорывов в науке. Благодаря астрономии, человек смог прикоснуться к тайнам Вселенной, открыть для себя мир галактик, астероидов, комет... Сейчас мы стоим на пороге сенсационного открытия — жизни возле других звезд.

Каждый день строится новая космическая техника, которая расширяет наши знания о Метагалактике. Запускаются спутники, зонды, функционирует на орбите Международная космическая станция, телескопы работают на орбитах за пределами земной атмосферы. Стали привычными сообщения о запусках космических кораблей с экипажем на борту. Все это дало возможность не только увидеть грандиозную картину состава и эволюции Вселенной, но и приблизиться к ответу на коренные вопросы мировоззрения, которые касаются фундаментальных свойств Мегамира.

Я уверена, что открытие новых законов, о существовании которых мы сейчас даже не догадываемся, изменит наши взгляды на мир. Сейчас астрономия воспринимается обществом как что-то далекое, не влияющее на жизни людей. Но именно благодаря астрономии, Вселенная открывается нам как бесконечно продолжающийся во времени и пространстве процесс эволюции материи.

Давно уже человек осознал свое место во Вселенной — он всего лишь один из шести миллиардов жителей планеты, которая вращается вокруг небольшой желтой звезды, находящейся вместе с ее планетной системой почти на задворках спиральной галактики Млечный Путь. Мы посылаем сигналы к другим звездам, исследуем космические объекты, понимая, в то же время, что бессильны перед столь высокоорганизованной Природой. В ней все настолько продумано, рационально, что иногда проскальзывает мысль о бесконечном процессе, управляемом неким Разумом.

Посудите сами: возникновение жизни — грандиозный процесс, который занимает от нескольких миллионов до нескольких миллиардов лет. Ученые разных областей знаний (физики, философы...), изучая его, разделились на два лагеря. Одни утверждают, что жизнь — весьма редкое явление, которое возникает в результате благоприятных внешних и внутренних условий. Они убеждены — во всей Вселенной вряд ли есть аналог Земле. Другие же стремятся убедить нас в том, что во множестве галактик, вокруг сотен миллиардов звезд вращаются планеты, на которых существуют разнообразные формы разумной жизни. В это хочется верить!

Эволюция не может длиться бесконечно. На определенном этапе развитие прекращается — это своего рода пик, вершина. Что же следует далее?

Есть предположение, что цивилизация не может развиваться дальше определенного предела. Существует много причин, которые могут прекратить существование технически развитой цивилизации. Прогресс, становясь неконтролируемым, может привести ее к самоуничтожению.

Иногда я задаю себе вопрос: зачем все это? Неужели нужно завоевывать космос, создавать там искусственные условия для жизни в то время, когда на Земле в разгаре войны, эпидемии, голод, испытания губительного оружия...

Мы сами себя сознательно губим. Земля — это наш дом, и этот дом сейчас находится на том пике, после которого может пойти резкий спад.

Давайте уважать Землю, а то ведь космос такой непредсказуемый…

Если Вам понравилось, поделитесь со своими друзьями в соц. сетях
де_фоч_ка0 комментариев319
Похожие статьи
Информация
Добавление комментариев разрешено только зарегестрированным пользователям.
Комментариев нет...