[font=Verdana][/font][size=7][/size]Цикл создания модных тенденций
В настоящее время мировая индустрия моды работает как единый организм, легко отследить тенденцию предстоящего сезона. Когда показы модных домов прошли на подиумах мира, можно, анализируя и сопоставляя, определить цветовые решения, силуэт и образ, которые завладеют всеми в предстоящем сезоне. Обычно модные показы проходят каждые полгода, не считая дополнительных коллекций, которые представляют на суд зрителя Дома мод в период межсезонья, после чего уже подготовленную публику начинают атаковать более активно через средства массовой информации, например журналы и телевидение.
Поскольку мода не стоит на месте, весьма актуальной задачей является создание обзора тенденций. Причем отследить и предупредить их следует как минимум за два года до показа коллекции на публику! Эту ювелирную и кропотливую работу поручают специалистам. В настоящее время, все больше дизайнеров стали обращаться в специальные агентства, занимающиеся исключительно сбором информации и отслеживанием новых идей и течений молодежной и уличной моде. Данный способ и метод работы позволяет избежать неопределенности и гарантировать объем продаж.
Одним из начальных звеньев производственно-сбытовой цепочки модного бизнеса являются оптовые продавцы тканями, которые вооружены внушительным арсеналом маркетинговых средств. У них есть постоянные клиенты. В их распоряжении - богатое разнообразие новейших материалов. Иногда к ним обращаются с просьбой подобрать ткань для новой коллекции какого-нибудь кутюрье, и тогда им становится доступна конфиденциальная коммерческая информация, которую они могут сообщить конкурирующему модельеру. Кроме того, если знаменитый дизайнер одежды выбрал из предложенного ассортимента какую-то ткань, торговцы могут ненавязчиво посоветовать другим клиентам последовать его примеру.
Фото. Текстильные выставки - это место рождения моды! Именно здесь дизайнеры выбирают ткани для будущих коллекций.
На модные тенденции влияет и технология: второе рождение твида было вызвано производственными разработками, благодаря которым эта материя стала более легкой, мягкой и удобной для кройки и отделки. Считается, что тенденции берут начало именно на ткацких фабриках. Недаром одним из крупнейших событий года в мире моды являются специализированные текстильные выставки, которые традиционно проводится каждые полгода. Ведущие позиции занимают компании-производители из стран Италии, Франции, Японии, Португалии, Швейцарии, Великобритании. Также на этих выставках уже можно отследить рекомендации по цветовым решениям от ведущих компаний, таких как Pantone.
На противоположном конце цепи находятся розничные торговцы. Если они молчаливо соглашаются продвигать определенные тенденции, связанные с преобладанием того или иного цвета, материала и т.п., это обеспечивает высокий спрос. Именно отсюда берется в качестве тенденции цвет фуксии или лаванды в будущем году, и именно поэтому в этом сезоне носят льняные и джинсовые ткани, а в следующем - вельвет и бархат.
Следует отметить, что у каждой страны, в которой проводится текстильная выставка, могут быть свои особенности, связанные с набором рекомендованных цветов или их оттенков, предлагаемых в качестве основных в предстоящем сезоне. Тем не менее, влияние общего направления, в котором следует двигаться, незримо присутствует, и модельерам предлагается набор "инструментов", при помощи которых можно создать коллекцию, отвечающую новым веяньям. Особенно это существенно для тех, кто только начинает свой путь в индустрии моды и не располагает теми средствами, которые есть у больших корпораций и флагманов мировой индустрии