Мост перекинут через реку Кара-Койсу. До 1861 года здесь стояло деревянное, построенное солдатами сооружение. Когда в 1860 г. вели шоссе Гуниб, возникла необходимость протянуть ветку и на Хунзах мимо Карадахского предмостного укрепления. В 1867 году через Кара-Койсу были переброшены железные фермы. Официально мост именовали Георгиевским в честь великого князя Георгия Михайловича, шефа 81-го Апшеронского пехотного полка, солдаты которого участвовали в сооружении моста.
В 1871 году Георгиевский мост посетил Александр II. Командир предмостного укрепления сообщил царю о нескольких случаях, когда, не выдержав условий тяжёлой службы, офицеры бросались с моста. «И что же с ними?» - спросил император. «Все погибли, - ответил командир и добавил: - до реки 79 метров!» Александр II недовольно поморщился, сел в фаэтон и покатил в сторону Гуниба.
Горцы в те времена называли мост Салтинcким – по имени аула, лежащего в восьми километрах от переправы.
А что значит третье имя – Красный? В конце восстания 1877 года мост был обманом взят горцами. Многих солдат, что охраняли сооружение, сбросили в Kapa-Койсу. В одной аварской песне говорится:
Тучи, как скалы,
Гранитная глыба,
Небо упало
На скалы Гуниба.
- Гей, почему
все черешни в цвету
И скворцы поют?
- Гей, почему на Салтинском мосту барабаны поют?
Восставшие хотели разрушить предмостное управление, но не успели. Солдаты под командованием поручика Булгакова выбили их оттуда.
Близ моста долгое время видны были могилы солдат. Теперь их нет. Время стёрло и многие другие следы трагических событий, разыгравшихся здесь.
Потом началась гражданская война. В 1919 году восставшие горцы сбросили с Салтинского моста в Кара-Койсу 160 белоказаков. В бою, который разгорелся у переправы, погибло немало бойцов революции. Весть о кровавых событиях, которые произошли у моста, разнеслась по всему Дагестану. Тогда-то и назвали люди мост Красным.(Гей это не то, что вы думаете, если перевести на русский это одно и тоже что и "эй")