4. Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку
В тридевятом австралийском государстве жил-был фермер, звали его Томас Остин. И вот однажды явился ему во сне сумчатый дьявол и молвил: заведи, брат Томас, кроликов. Будет, кем полюбоваться, прежде чем застрелить. В Австралии ушастых не водилось, вместо них гарцевали кенгуру, вот мистер Остин и заказал дюжину страстных зверьков посылкой из Англии. Фермер думал: поохочусь и успокоюсь. Однако нескольким пушистикам удалось бежать из-под прицела в колючие кусты и там уединиться.
Итого: тудэй в Австралии кроликов в 15 раз больше, чем людей. Они — главная причина вымирания местных видов и эрозии местных почв. Они — это 600 млн долларов ежегодного убытка. Талисманы 2011-го выедают у трав не только вершки, а и корни, превращая пастбища в пустыни.
Из-за ушастиков-пушистиков в Австралии нынешней чуть ли не самые суровые таможенные правила в мире: ничего органического на континент завозить нельзя. Даже орешки, которые дали в самолете. Символ 2011 года страшен странно — перепугал огромную державу на века вперед.
5. Шелестя сухой травой, проползает кнут живой
Дело было в суровые годы Второй Мировой. К острову Гуам, что в Тихом океане, причалил военный транспорт то ли из Австралии, то ли с Соломоновых островов. Судно привезло бомбы двух типов — металлические и… экологические, т.е. нескольких нелегальных пассажиров — слабоядовитых коричневых древесных змей. До этого на Гуаме гадов не водилось вообще. Люди подумали — пусть ползают гости, коль укусы их для нас тьфу. Птицы же местные, добрые, редкие, нелетающие, вообще ничего не подумали…
Древесные змеи, почуяв райскую вольницу, принялись плодиться и питаться — птичками из Красной книги, домашними курами, тихими грызунами, скрытными ящерками. Днем полуметровых гадов не видать, спят в листве. Пиршества стартуют после заката. Охотясь на все, что померещится, змеи заползают в распределительные щиты и обесточивают селенья внезапными замыканиями проводки.
Нынешняя популяция коричневых интервентов на острове Гуам оценивается в несколько миллионов. Какие меры не принимай, гадский геноцид продлится еще несколько лет, а то и десятилетий.
6. Крошка-Енот и тот, кто сидит в Рейхстаге
И снова история тычет нас носом в суровые годы первой половины прошлого столетия. В это теперь трудно поверить, но до тех пор енотов не водилось ни в Европе, ни в Азии.
12 апреля 1934 года две парочки домашних енотиков были выпущены на волю в Германии, в лесничестве Эдерзее. Акклиматизация американских зверушек явилась частью проекта по «обогащению фауны Рейха». Кроме того, енотами всерьез занялись немецкие звероводы, выращивая их на фермах ради меха.
В 1945 году в предместье Берлина после советского авианалета на одну из звероферм на свободу бежали еще 25 енотов. К 1956 году их численность составляла 285 штук, в 1970 — 20 тысяч, в 2008-м — 400000 енотов. Они выедают редких птиц, нападают на домашних питомцев, опустошают виноградники и официально являются объектом спортивной охоты.
Если в нашествии енотов на Европу прямо или косвенно виновен Гитлер, то в Японию всеядные звери проникли благодаря… аниме. В 1977 году на экраны Страны Рассвета вышел мультик «Енотик по имени Раскаль» («Арайгума Расукару»).
Главный герой анимешки очень понравился детям и взрослым. Енотов стали массово завозить в Японию из США, чтобы держать дома в качестве живых игрушек. По 1500 экземпляров в год! Но вскоре выяснилось, что одно дело смотреть мульты и умиляться, другое — иметь беременную голову из-за мерзкого поведения енотов в четырех стенах. Большинство завезенных в Японию енотов вскоре очутилось на улице. Сегодня они населяют 42 из 47 префектур страны и обожают разрушать древние храмы, входящие в список объектов Всемирного Наследия ЮНЕСКО. Уничтожать енотов не дают «защитники прав животных», соратники наших полоумных бабушек, что подкармливают бродячих по СНГ собак. Но в отличие от собачек, енотики нагло селятся в частных домах, опустошают чуланы и не дают хозяевам спокойно спать.